РЕГЛАМЕНТ

представительного органа сельского поселения

 

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1.         Собрание депутатов Крымского сельского поселения

1. Собрание депутатов Крымского сельского поселения (далее – Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования «Крымское сельское поселение». Собрание депутатов состоит из 10 депутатов Собрания депутатов (далее - депутаты) и Главы Крымского сельского поселения, исполняющего обязанности председателя Собрания депутатов.

2. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами и Уставом муниципального образования «Крымское сельское поселение» (далее - Устав Крымского сельского поселения).

 

Статья 2.         Принципы и порядок деятельности Собрания депутатов

1. Деятельность Собрания депутатов и его органов основывается на принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

2. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Уставом Крымского сельского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов.

 

Статья 3.         Заседания Собрания депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Крымского сельского поселения, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

3. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа его депутатов.

 

Статья 4.                                                Осуществление полномочий депутатами

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты  осуществляют свои полномочия без отрыва от своей основной деятельности.

 

Статья 5.         Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата

Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Крымского сельского поселения и настоящим Регламентом.

 

РАЗДЕЛ II

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 2. Глава Крымского сельского поселения, заместитель председателя Собрания депутатов

 

Статья 6.     Исполнение Главой Крымского сельского поселения полномочий председателя Собрания депутатов

1. Глава Крымского сельского поселения исполняет следующие полномочия председателя Собрания депутатов:

1)         представляет Собрание депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами, без доверенности действует от имени Собрания депутатов, выдает доверенности на представление интересов Собрания депутатов;

2)         созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте их проведения, а также проекте повестки дня;

3)         обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

4)         осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов;

5)         формирует и утверждает проект повестки дня заседания Собрания депутатов, вносимый на рассмотрение Собрания депутатов;

6)         председательствует на заседаниях Собрания депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

7)         подписывает решения Собрания депутатов, протокол заседания Собрания депутатов, обращения и иные документы Собрания депутатов;

8)         оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

9)         координирует деятельность комиссий Собрания депутатов (далее - комиссии), депутатских объединений Собрания депутатов (далее – депутатские объединения);

10)     дает поручения комиссиям;

11)     содействует обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов;

12)     обеспечивает в соответствии с Федеральным законом «Об принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» обсуждение гражданами проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов;

13)     организует в Собрании депутатов прием граждан и рассмотрение  обращений, заявлений, жалоб граждан;

14)     осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Собрания депутатов в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Крымского сельского поселения, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания депутатов.

2. В связи с осуществлением полномочий председателя Собрания депутатов Глава Крымского сельского поселения  издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

 

Статья 7.                                                Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием.

2. Кандидатура на должность заместителя председателя Собрания депутатов выдвигается в предварительном порядке Главой Крымского сельского поселения на собраниях депутатов при подготовке первого заседания Собрания депутатов нового созыва, а в иное время – также на заседаниях комиссий и депутатских объединений. Глава Крымского сельского поселения вправе предложить только одну кандидатуру.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидату на должность заместителя председателя Собрания депутатов, давшему согласие баллотироваться, кандидат выступает на заседании Собрания депутатов и отвечает на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

4.  Кандидатура на должность заместителя председателя Собрания депутатов ставится на голосование.

5. Решение об избрании депутата на должность заместителя председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

6. В случае если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, Собрание депутатов проводит повторные выборы заместителя председателя Собрания депутатов. Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

 

Статья 8.         Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов в отсутствие Главы Крымского сельского поселения ведет заседания Собрания депутатов,  координирует деятельность комиссий, по поручению Главы Крымского сельского поселения решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

2. В пределах своих должностных обязанностей заместитель председателя Собрания депутатов вправе давать поручения комиссиям, депутатским объединениям.

Статья 9.         Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случаях, установленных Уставом Крымского сельского поселения.

2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания депутатов включается в проект повестки дня заседания Собрания депутатов, если его включение согласовано с большинством постоянных комиссий Собрания депутатов в случае их образования.

3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания депутатов утверждается в повестке дня заседания Собрания депутатов, если за его включение проголосует не менее половины от установленного депутатов.

4. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания депутатов считается принятым, если в результате открытого голосования за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания депутатов слово для выступления предоставляется по требованию указанного лица в обязательном порядке.

 

Глава 3. Комиссии, рабочие группы Собрания депутатов

 

Статья 10.         Постоянные комиссии Собрания депутатов и вопросы их ведения

1. Собрание депутатов на срок своих полномочий может образовать из числа депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии).

Решение об образовании постоянных комиссий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов;

2) осуществляют функции контроля за реализацией решений, принятых Собранием депутатов;

3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Собрания депутатов;

4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;

6) решают вопросы организации своей деятельности;

7) решают иные вопросы в соответствии с Уставом Крымского сельского поселения, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Крымского сельского поселения.

3. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются постановлением Главы Крымского сельского поселения.

 

Статья 11.         Наименования и порядок образования постоянных комиссий

1. Собрание депутатов может образовать следующие постоянные комиссии:

1) по местному самоуправлению, социальной политике и охране общественного порядка;

2) по бюджету, налогам и собственности;

3) мандатную комиссию.

2. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но не может быть менее __ депутатов Собрания депутатов.

3. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом,  иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Крымского сельского поселения.

 

Статья 12.         Членство депутатов в постоянных комиссиях

1. Каждый депутат обязан состоять в одной из постоянных комиссий в случае их образования Собранием депутатов.

2. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

3. Формирование постоянных комиссий производится на основании  письменных заявлений депутатов, подаваемых в Собрание депутатов. Составы постоянных комиссий утверждаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 13.         Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии

1. Решение Собрания депутатов об избрании председателя постоянной комиссии считается принятым, если за предложенную соответствующей постоянной комиссией кандидатуру проголосовало открытым голосованием большинство от установленного числа депутатов.

2. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по решению Собрания депутатов в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, а также по собственному желанию.

 

Статья 14.         Временные комиссии

1. Собрание депутатов может создавать редакционные, согласительные и иные комиссии,  деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, персональный состав определяются решением Собрания депутатов.

 

Статья 15.         Рабочие группы

1. Собрание депутатов на своем заседании, Глава Крымского сельского поселения, постоянные комиссии Собрания депутатов на своих заседаниях для разработки, доработки проектов решений и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется соответствующим правовым актом.

2. Задачи, направления и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.

3. Для разработки и подготовки проектов решений в состав рабочих групп могут включаться депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, местной администрации, иных органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты,  специалисты.

4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению образовавшего ее органа или должностного лица деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно.

 

Глава 4. Депутатские объединения

 

Статья 16.         Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.

2. Депутатские фракции образуются по политическому принципу. Депутатскую фракцию вправе образовать депутаты от избирательного объединения, выдвинувшего их в соответствии с федеральным и областным законодательством кандидатами в депутаты по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, выразившие желание участвовать в работе фракции.

3. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.

4. В составе группы или фракции должно быть не менее __ депутатов. В случае если число членов депутатского объединения становится менее __депутатов, то этот факт является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 2 статьи 18 настоящего Регламента.

5. Депутат может быть членом только одного депутатского объединения.

 

Статья 17.     Образование депутатских объединений

1. Образование депутатских фракций и депутатских групп оформляется протоколом соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются задачи депутатского объединения, его численность, название, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, заверенный их личными подписями.

2. Депутатские группы и фракции образуются под индивидуальным названием. При этом в Собрании депутатов не регистрируются депутатские объединения с одинаковыми названиями.

3. О своем образовании депутатское объединение письменно уведомляет Главу Крымского сельского поселения.

 

Статья 18.                                           Регистрация депутатских объединений

1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания депутатов. Регистрация депутатских объединений производится не позднее четырнадцати дней со дня представления в Главе Ивановского сельского поселения или в случае ее образования в мандатную комиссию материалов, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Регламента.

2. О регистрации депутатского объединения Глава Крымского сельского поселения информирует депутатов на очередном заседании Собрания депутатов.

 

Статья 19.                                           Права депутатских объединений

Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:

1) разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, а также материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Собрания депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;

2) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Собрания депутатов от имени депутатского объединения;

3) выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому предоставляется, если за это проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании;

4) предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании Собрания депутатов, а также проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

5) обращаться на заседаниях Собрания депутатов с вопросами к Главе Крымского сельского поселения, заместителю председателя Собрания депутатов, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание  Собрания депутатов, в письменной или устной форме.

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 5. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов

 

Статья 20.         Первое заседание Собрания депутатов

Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (обнародования) постановления Избирательной комиссии Усть-Донецкого района сельского поселения о результатах выборов.

 

Статья 21.         Подготовка первого заседания Собрания депутатов

Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Собрания депутатов Главой Крымского сельского поселения могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя Собрания депутатов, а также предложения по кандидатурам на иные должности, избрание или утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов Уставом Крымского сельского поселения, настоящим Регламентом.

 

Статья 22.         Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Собрания депутатов

1. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы заместителя председателя Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. При принятии Собранием депутатов решения об образовании постоянных комиссий и при наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Собрания депутатов также могут быть  сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей постоянных комиссий.

 

Статья 23.              Очередные заседания Собрания депутатов

1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца.

2. Очередные заседания Собрания депутатов созываются в соответствии с распоряжением  Главы Крымского сельского поселения.

3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов публикуется (обнародуется) не позднее, чем за один календарный день до дня его проведения.

 

Статья 24.              Внеочередное заседание Собрания депутатов

1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается Главой Крымского сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе группы депутатов в количестве не менее половины от установленного числа депутатов.

2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Собрания депутатов должны представить в Собрание депутатов следующие материалы:

1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

2) проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов;

3) проекты решений, которые предполагается принять на  внеочередном заседании Собрания депутатов, соответствующие требованиям настоящего Регламента.

3. Сроки и порядок рассмотрения вопросов, вносимых на внеочередное заседание, определяются  Главой Крымского сельского поселения.

4. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается Главой Крымского сельского поселения не позднее трех календарных дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания.

 

Статья 25.              Открытые и закрытые заседания Собрания депутатов

1. Открытые заседания Собрания депутатов проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации.

2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой Ивановского сельского поселения, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленного числа депутатов.

3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

4. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Ростовской области, замещающие должности в Администрации Ростовской области и в аппарате Законодательного Собрания Ростовской области, Глава Усть- Донецкого района, Председатель Усть – Донецкого районного Собрания депутатов, лица замещающие муниципальные должности Усть- Донецкого района, председатель Усть- Донецкого районного суда, прокурор Усть- Донецкого района, председатель муниципальной комиссии Усть- Донецкого района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по решению Собрания депутатов.

5. Кроме лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, на открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать заместители Главы Крымского сельского поселения, руководители органов местного самоуправления Усть- Донецкого района и Крымского сельского поселения, представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов проект решения, а также  иные лица, приглашенные на заседание.

6. В открытых заседаниях Собрания депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Собрания депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Собрания депутатов должны подать заявку в Собрание депутатов до начала заседания.

7. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов.

8. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов должностных лиц.

 

Статья 26.         Протоколы заседаний Собрания депутатов

1. На заседаниях Собрания депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания оформляется в течение месяца после заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов.

 

Статья 27.         Формирование повестки дня очередного заседания Собрания депутатов

 Проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов формируется на основании проектов решений, рассмотренных постоянными комиссиями, и утверждается Главой Крымского сельского поселения.

 

Статья 28.         Сроки направления проектов решений депутатам и прокурору Ивановского района

Проекты решений с приложением к ним материалов, предусмотренных настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам и прокурору Усть- Донецкого района не позднее, чем за два календарных дня до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

 

Статья 29.     Участие депутата в заседании Собрания депутатов

1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председательствующий.

2. Заседание Собрания депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа его депутатов.

3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.

4. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно в письменной форме  с обязательным указанием причины отсутствия информирует Главу Крымского сельского поселения либо заместителя председателя Собрания депутатов.

 

Статья 30.         Распорядок дня заседания Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов проводятся в рабочие дни, как правило, с 10 до 18 часов.

Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы.

2. Решение о внеочередных перерывах принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.

3. Время заседания Собрания депутатов может быть продлено решением Собрания депутатов.

 

Статья 31.         Права депутата на заседаниях Собрания депутатов

На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:

1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;

4) задавать вопросы выступающим, давать справки;

5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа, должностного лица, подконтрольных Собранию депутатов;

9) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов;

10) пользоваться иными установленными правами.

2. Депутат вправе распространять во время заседания Собрания депутатов подписанные им материалы только через председательствующего.

 

Статья 32.         Обязанности депутата на заседании Собрания депутатов

1. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) не допускать оскорбительных выражений;

5) участвовать в работе каждого заседания.

2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Крымского сельского поселения и настоящим Регламентом.

 

Статья 33.         Председательствующий на заседании Собрания депутатов

Заседание Собрания депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является Глава Крымского сельского поселения. При отсутствии Главы Ивановского сельского поселения на заседании председательствует заместитель председателя Собрания депутатов, а при его отсутствии (либо при решении вопросов, затрагивающих интересы указанных лиц) – избранный  Собранием депутатов депутат.

 

Статья 34.         Права председательствующего на заседании Собрания депутатов

1. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

1) открывает и закрывает заседание;

2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Собрания депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Собрания депутатов;

4) предоставляет слово вне порядка работы Собрания депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;

8)  ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;

9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Собрания депутатов и подписывает указанный протокол;

11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.

2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, областных законов, Устава Крымского сельского поселения, настоящего Регламента и иных решений Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов;

6) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

 

Статья 35.         Обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов

Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседания;

4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;

7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

 

Статья 36.         Принятие повестки дня заседания Собрания депутатов

1. После открытия заседания Собрания депутатов председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта повестки дня за основу.

2. Затем проводится обсуждение вопросов, включенных в проект повестки дня, принятую за основу.

В ходе обсуждения повестки дня председательствующий сначала ставит на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из проекта повестки дня, если таковые имеются.

Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в проект повестки дня вопросов, инициированных в ходе заседания.

Решения об исключении отдельных вопросов из проекта повестки дня и о включении в проект повестки дня вопросов, инициированных в ходе заседания, принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

3. После обсуждения вопросов проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов в целом.

Решение о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов в целом принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на  заседании Собрания депутатов.

5. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня заседания вносятся в письменном виде председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению Собрания депутатов.

Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на  заседании Собрания депутатов.

Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

 

Статья 37.         Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливаются председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, при этом она не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова. Для ответов на вопросы докладчику, содокладчику предоставляется до 10 минут.

2. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов решений – до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово предоставляется без очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

5. На заседании Собрания депутатов один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

 

Статья 38.         Порядок предоставления слова для выступления на заседании Собрания депутатов

1. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются председательствующему.

2. Глава Крымского сельского поселения, заместитель председателя Собрания депутатов имеют право взять на заседании слово для выступления в любое время.

3. Слово для выступления лицам, не являющимся депутатами, предоставляется председательствующим по решению Собрания депутатов. Решение о предоставлении слова в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

4. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме через председательствующего или задаются с разрешения председательствующего из зала заседания.

 

Статья 39.         Соблюдение правил выступления на заседании Собрания депутатов

1. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.

 

Статья 40.         Соблюдение норм этики на заседании Собрания депутатов

1. Выступающий в Собрании депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

 

Статья 41.         Порядок прекращения прений на заседании Собрания депутатов

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Собранием депутатов, либо по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Собрания депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования продолжительностью до двух минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого проекта решения.

 

 

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

 

Статья 42.                                           Общий порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов

Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

 

Статья 43.         Порядок принятия решений

1. Собрание депутатов принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами и Уставом Ивановского сельского поселения.

2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Собранием депутатов решений, являющихся нормативными, устанавливается Уставом Крымского сельского поселения, решениями Собрания депутатов и настоящим Регламентом.

 

Статья 44.         Порядок принятия решений по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов  депутатов, присутствующих на  заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления, о предоставлении слова для содоклада представителю от депутатского объединения;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о принятии проекта повестки дня за основу, о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов или исключении из него отдельных вопросов, об общем времени обсуждения вопросов повестки дня заседания, о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов в целом, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о переходе к рассмотрению вопросов повестки дня заседания;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) о проведении тайного голосования;

10) о проведении поименного голосования;

11) о приглашении на заседание лиц, указанных в части 6 статьи 25 настоящего Регламента;

12) об изменении способа проведения голосования;

13) об изменении очередности выступлений;

14) о пересчете голосов.

2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 45.         Общие правила голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2.  Свое право на голосование депутат осуществляет лично.

3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

 

Статья 46.         Открытое голосование

1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путем поднятия рук.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).

 

Статья 47.         Поименное голосование

По решению Собрания депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат  при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Собрания депутатов.

 

Статья 48.         Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленного числа депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты, в случае голосования по их кандидатурам, приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

4. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов счетной комиссии.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

6. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

 

Статья 49.         Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

5. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

РАЗДЕЛ IV

ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

 

Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение

 

Статья 50.         Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов

Субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов являются:

1) депутаты;

2) Глава Крымского сельского поселения;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) инициативные группы граждан в количестве 3 процентов от числа жителей Крымского сельского поселения, обладающих избирательным правом;

5) Глава Усть- Донецкого района;

6) Собрание депутатов Усть- Донецкого района.

 

Статья 51.         Формы реализации правотворческой инициативы

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в  Собрание депутатов:

1) проектов решений;

2) поправок к проектам решений.

2. Подготовленный к внесению в Собрание депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя Главы Крымского сельского поселения.

Поправки к проекту решения направляются субъектом правотворческой инициативы на имя Главы Крымского сельского поселения, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

В сопроводительном письме о внесении в Собрание депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале из числа указанных в статье 52 настоящего Регламента.

 

Статья 52.         Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Собрание депутатов

1. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат).

2. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом или инициативной группой граждан должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа или инициативной группы граждан с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании депутатов по данному проекту.

3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении текста проекта решения и материалов к нему с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) данной инициативной группы граждан в Собрании депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.

4. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.

5. Проекты решений, предусматривающих введение, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе Главы Ивановского сельского поселения либо при наличии заключения Главы Ивановского сельского поселения.

Данное заключение предоставляется Главой Ивановского сельского поселения не позднее десяти календарных дней со дня поступления обращения о даче заключения на соответствующий проект.

 

Статья 53.         Требования к тексту проекта решения

 Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:

1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

3) о приведении в случае необходимости Главой Ивановского сельского поселения, иными должностными лицами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением.

 

Статья 54.         Регистрация проекта решения

Проект решения считается внесенным в Собрание депутатов со дня его регистрации Главой Крымского сельского поселения.

 

Статья 55.     Направление поступившего в Собрание проекта решения

1. В случае если в Собрании депутатов образованы постоянные комиссии, Глава Крымского сельского поселения направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая назначается ответственной по проекту решения.

При этом Глава Крымского сельского поселения может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.

2. В случае если в Собрании депутатов постоянные комиссии не образованы, Глава Крымского сельского поселения направляет поступивший проект решения для замечаний и предложений по перечню, им установленному, депутатам, в администрацию Ивановского сельского поселения, иные органы местного самоуправления и организации.

3. Проекты решений могут быть рассмотрены Собранием депутатов в любой срок со дня их внесения, за исключением проектов решений, для которых срок их рассмотрения установлен федеральным законом.

 

Статья 56.         Возвращение проекта Собрания депутатов субъекту правотворческой инициативы

1. Если внесенный в Собрание депутатов проект решения не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области,  Уставу Крымского сельского поселения или требованиям настоящего Регламента, Глава Крымского сельского поселения может принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений.

2. После выполнения указанных требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов,   который подлежит регистрации в соответствии со статьей 54 настоящего Регламента.

 

Статья 57.                                           Порядок рассмотрения проектов решений

1. В случае если в Собрании депутатов образованы постоянные комиссии, порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной комиссией самостоятельно в соответствии с  настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Крымского сельского поселения.

2. В случае если в Собрании депутатов постоянные комиссии не образованы, замечания и предложения по проекту решения рассматриваются под руководством Главы Крымского сельского поселения с обязательным участием всех заинтересованных лиц и органов.

3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного ей проекта решения.

4. Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы. 

5. При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.

 

Статья 58.         Обсуждение проекта решения 

1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях или на заседаниях, проводимых в порядке, установленном частью 2 статьи 57 настоящего Регламента, проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой  инициативы, внесшего проект решения.

2. Депутаты, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной комиссии или при обсуждении проекта решения на заседаниях, проводимых в порядке, установленном частью 2 статьи 57 настоящего Регламента.

 

Статья 59.         Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Собранием депутатов Главе Крымского  сельского поселения

1. В случае если в Собрании депутатов образованы постоянные комиссии, проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему направляются ответственной комиссией Главе Крымского сельского поселения для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов.

При этом дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная комиссия представляет решение ответственной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.

 В случае если ответственная комиссия рекомендует Собранию депутатов принять проект решения, то в решении ответственной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.

2. В случае если в Собрании депутатов постоянные комиссии не образованы, Глава Крымского сельского поселения по результатам заседаний, проводимых в порядке, установленном частью 2 статьи 57 настоящего Регламента, может принять решение о включении в проект повестки дня заседания Собрания депутатов вопроса о принятии проекта решения за основу или  принятии проекта решения за основу и в целом на одном заседании.

3. До принятия Собранием депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:

1) по предложению ответственной комиссии или Главы Крымского сельского поселения изменить текст проекта решения;

2) отозвать внесенный им проект решения.

 

Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений

 

Статья 60.         Общий порядок рассмотрения проектов решений

 Рассмотрение проектов решений в Собрании депутатов осуществляется для принятия за основу и принятия в целом.

 

Статья 61.         Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу

1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

2. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, или его представителя.

 

Статья 62.         Принятие Собранием депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу

1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Собрание депутатов может решить:

1) принять проект решения за основу;

2) отклонить проект.

2. По результатам обсуждения проекта решения, при наличии соответствующего решения ответственной комиссии или Главы Крымского сельского поселения, если постоянные комиссии не образованы, Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении  проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на заседании Собрания депутатов.

3. В случае принятия проекта решения за основу Собрание депутатов может установить срок представления поправок к проекту решения и внесения его для принятия в целом.

4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание депутатов до принятия им окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.

 

Статья 63.         Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу

1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся  соответственно в ответственную комиссию или Главе Крымского сельского поселения в виде текста изменений редакции конкретных статей проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.

2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием депутатов.

3. Для работы над поправками к проекту решения может быть создана рабочая группа. 

 

Статья 64.         Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Собранием депутатов

1. Ответственная комиссия, Глава Крымского сельского поселения либо рабочая группа, образованная Главой Крымского сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.

2. Депутатам, представителям инициативной группы граждан, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.

3. После рассмотрения на заседании ответственной комиссии, рабочей группы или на заседании, проводимом в порядке, установленном частью 2 статьи 57 настоящего Регламента, доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется Главе Ивановского сельского поселения для включения в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная комиссия, рабочая группа представляют поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.

 

Статья 65.     Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом

1. В начале обсуждения проекта решения в Собрании депутатов с докладом выступает представитель, определенный ответственной комиссией, или представитель субъекта правотворческой инициативы.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.

3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Собранием депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого для принятия в целом.

4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.

5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которым не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до двух минут.

6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку.

 

Статья 66.         Результат рассмотрения Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом

1. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Собрание депутатов может решить:

1) принять решение;

2) отклонить проект решения;

3) возвратить проект решения к принятию за основу.

2. В случае если за принятие решения не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, то проект решения считается отклоненным.

 

Статья 67.         Срок подписания Главой Крымского сельского поселения принятого Собранием депутатов решения

Принятое  Собранием депутатов решение подписывается Главой Крымского сельского поселения в течение десяти календарных дней со дня его принятия.

 

Глава 9. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов, отклоненных Главой Крымского сельского поселения

 

Статья 68.         Обязательность рассмотрения возвращенного Главой Крымского сельского поселения нормативного правового акта

1. Глава Крымского сельского поселения в течение десяти календарных дней со дня принятия Собранием депутатов решения, являющегося нормативным, подписывает указанное решение или возвращает его в Собрание депутатов. Возвращенное в Собрание депутатов решение считается отклоненным.

2. Собрание депутатов обязано вновь рассмотреть возвращенное Главой Крымского сельского поселения решение не позднее трех месяцев со дня его возвращения Главой Крымского сельского поселения. При этом к возвращенному решению Глава Крымского сельского поселения прилагает мотивированное обоснование его отклонения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений.

 

Статья 69.         Порядок рассмотрения решения, отклоненного Главой Крымского сельского поселения

1. Решение, отклоненное Главой Крымского сельского поселения, направляется Главой Крымского сельского поселения на заключение ответственной комиссии или специально созданной Собранием депутатов или Главой Крымского сельского поселения согласительной комиссии, которые рассматривают его в течение четырнадцати календарных дней.

2. По итогам рассмотрения ответственная или согласительная комиссия могут рекомендовать Собранию депутатов:

1) одобрить решение в редакции, предложенной Главой Крымского сельского поселения;

2) согласиться с предложением Главы Крымского сельского поселения о нецелесообразности принятия решения;

3) одобрить решение в ранее принятой редакции.

3. Глава Крымского сельского поселения по получении указанного в настоящей статье заключения включает в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов вопрос о повторном рассмотрении решения.

 

Статья 70.          Процедура повторного рассмотрения отклоненного Главой Крымского сельского поселения решения на заседании Собрания депутатов

1. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой Крымского сельского поселения, начинается с выступления Главы Ивановского сельского поселения или уполномоченного им должностного лица. Затем излагается заключение ответственной или согласительной комиссии.

2. Предложение Главы Крымского сельского поселения о нецелесообразности принятия решения может быть поставлено на голосование до начала обсуждения по данному вопросу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

3. Если Собрание депутатов принимает решение о проведении обсуждения перед голосованием, то в обсуждении участвуют только депутаты. Заключительное слово предоставляется Главе Крымского сельского поселения или уполномоченному им должностному лицу.

4. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить решение в редакции, предложенной Главой Крымского сельского поселения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

5. В случае если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в ранее принятой редакции. Решение в этом случае считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов.

6. Решение,  принятое при повторном рассмотрении в прежней редакции, подписывается и опубликовывается (обнародуется) Главой Крымского сельского поселения в семидневный срок.

7. В случае если не принято ни одно из решений, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, Собрание депутатов проводит голосование по отдельным замечаниям и предложениям, направленным Главой Крымского сельского поселения. Перед каждым голосованием слово предоставляется Главе Крымского сельского поселения или уполномоченному им должностному лицу, а затем представителю ответственной или согласительной комиссии, указанным в статье 69 настоящего Регламента. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

8. В случае принятия при повторном рассмотрении решения в новой редакции, данное решение считается вновь принятым и направляется на подпись Главе Крымского сельского поселения в срок, установленный статьей 67 настоящего Регламента.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ V

ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 10. Иные вопросы деятельности Собрания депутатов

 

Статья 71.         Мероприятия в Собрании депутатов

По инициативе Главы Крымского сельского поселения, заместителя председателя Собрания, постоянных комиссий и их председателей, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.

 

Статья 72.         Порядок рассмотрения протестов, представлений прокурора Усть- Донецкого района

 

1. Протест, представление прокурора Усть-Донецкого района (далее – протест, представление), поступившие в Собрание депутатов, рассматривается на заседании, проводимом в порядке, установленном частью 2 статьи 57 настоящего Регламента, с обязательным участием прокурора Усть- Донецкого района  или уполномоченного им должностного лица.

2.  В случае согласия с доводами протеста, представления Глава Крымского сельского поселения готовит соответствующий проект решения, о чем информирует через Главу Крымского сельского поселения прокурора Усть- Донецкого района.

3. В случае несогласия с доводами протеста, представления, вопрос о рассмотрении протеста, представления включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.

4. По результатам рассмотрения протеста, представления Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, которое направляется прокурору Усть- Донецкого района в течение семи календарных дней со дня его принятия.

 5. В решении об удовлетворении протеста, представления дается поручение постоянной комиссии в соответствии с вопросами ее ведения или Главе Крымского сельского поселения о подготовке изменений или отмене решения, по которому принесен протест, представление. В случае, если указанный проект решения подготовлен в соответствии с требованиями  настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.

6.  Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления должно быть мотивировано.

 

Статья 73.         Рассылка документов, принятых Собранием депутатов

1. Принятые Собранием депутатов решения в десятидневный срок со дня их подписания Главой Крымского сельского поселения направляются депутатам Собрания депутатов, в Собрание депутатов Усть- Донецкого района, в администрацию Крымского сельского поселения и администрацию Ивановского района, прокурору Усть- Донецкого района, председателю Усть- Донецкого районного суда и другим лицам по перечню, определяемому Главой Ивановского сельского поселения.

2. Тексты обращений Собрания депутатов направляются их адресатам.

 

РАЗДЕЛ VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 11. Заключительные и переходные положения

 

Статья 74.     Порядок принятия Регламента Собрания депутатов

1. Регламент Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов по представлению Главы Крымского сельского поселения большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

2. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, затрагивающие права и свободы человека и гражданина,  вступают в силу со дня его официального опубликования (обнародования). Решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания Главой Крымского сельского поселения.

 

Статья 75.     Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом

Решения о процедурах проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, оформляются протокольно и действуют  в период проведения данного заседания Собрания депутатов.

 

Статья 76.     Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Собранием депутатов предыдущего созыва

Проекты решений, не принятые Собранием депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, а также принятые, но возвращенные Собранию депутатов Главой Крымского сельского поселения, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Собранием депутатов.

 

Статья 77.     Контроль за соблюдением настоящего Регламента

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Главу Крымского сельского поселения. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

 

Статья 78. Переходные положения

1. Настоящий Регламент принимается за основу и в целом на первом заседании Собрания депутатов первого созыва большинством голосов от установленного числа депутатов и может быть подписан Главой Крымского сельского поселения на этом заседании Собрания депутатов.

2.  Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением статьей 6, 7, 36, 42-46, 67 настоящего Регламента и настоящей статьи.

Статьи 6, 7, 36, 42-46, 67 настоящего Регламента и настоящая статья вступают в силу со дня подписания настоящего Регламента.