Малое и среднее предпринимательство


233

 -  Защита прав потребителей.
 
- Вовлечение молодежи

Развитое малое и среднее предпринимательство – уникальный и эффективный инструмент для достижения основной цели экономического развития – создания эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения, достойное участие России в мировом сообществе.
Сегодня для всех очевидно, что экономический рост и повышение уровня жизни населения невозможны без свободного развития малого и среднего бизнеса. Именно данный сектор экономики с его более гибкой формой ведения предпринимательской деятельности обеспечивает наполнение рынка товарами и услугами, занятость населения, вносит значительный вклад в валовый продукт и формирует стабильные налоговые платежи в бюджеты всех уровней для исполнения государством социальных обязательств.

      В связи с этим развитие малого и среднего предпринимательства стало одним из приоритетных направлений государственной политики на всех уровнях власти.

       В условиях экономического кризиса и роста безработицы особое значение приобретает вопрос оказания всесторонней поддержки (финансовой, имущественной, информационной, консультационной) малому и среднему бизнесу со стороны государства.

   С 2007 года полномочиями по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в законодательном порядке наделены как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и органы местного самоуправления.
   С 1 января 2008 года вступил в действие Федеральный закон  N 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
   Согласно вступившему в силу с 1 января 2008 года Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, определено три критерия отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу:
1)      для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2)      численность работников:
·         микропредприятия - не более чем 15 человек;
·         малые предприятия – от 15 до 100 человек;
·         средние предприятия - от 101 до 250 человек.

3)    объем максимального дохода,  полученного от осуществления предпринимательской деятельности  за предыдущий календарный  год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

·         микропредприятия - 120 млн. руб.;
·         малые предприятия - 800 млн. руб.;
·         средние предприятия – 2,0  млрд. руб.
Указанные предельные значения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
   Положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства и рост показателей их деятельности будут обеспечены благодаря программно-целевому подходу к реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства.
   Основные меры по поддержке предпринимательства в районе осуществлялись в рамках Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Усть-Донецком районе на 2014-2020 годы. Теперь они осуществляются  в рамках  муниципальной программы «Экономическое развитие Усть-Донецкого района»
   С 2008 года впервые на районном уровне начато предоставление субсидий.

   За время действия Муниципальной  целевой программы и программы «Экономическое развитие Усть-Донецкого района»  предоставлено 6 субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств, 38 субсидии начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела, 8 субсидий субъектам МСП в приоритетных сферах деятельности в целях возмещения части арендных платежей, 11 субсидий субъектам малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности в целях возмещения части стоимости приобретенных основных средств и (или) программного обеспечения, его обновления.

   Для оказания информационно-консультационной помощи предпринимателям в районе действует территориальный объект инфраструктуры поддержки предпринимательства – Некоммерческое партнерство «Усть-Донецкое агентство поддержки предпринимательства», который с 2009 года является исполнителем пилотного проекта по оказанию консультационной поддержки (бесплатных консультаций) СМСП района и гражданам, желающим организовать собственное дело, по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, финансируемого за счет средств областного и районного бюджетов.

     Организовано взаимодействие с 4 отделениями банковских учреждений, осуществляющих деятельность на территории района:

- УДО № 5221/0860 Ростовского отделения №5221 ПАО "Сбербанк России";

- ДО №3349/7/04 АО «Россельхозбанк»;
- Усть-Донецкое отделение филиала «Ростовский» АО «ОТП Банк»;

- ККО Усть-Донецкий ООО КБ Центр-инвест.

      Для обеспечения взаимодействия с контролирующими органами и содействия в решении насущных проблем предпринимательства района в районе работает районная межведомственная комиссия по снижению административных барьеров и Совет по предпринимательству при Администрации Усть-Донецкого района.


   Понимая роль молодежи в решении кадровых вопросов бизнеса проводится работа по вовлечению молодежи в предпринимательство.

4

 

№ п/п

ФИО индивидуального предпринимателя

Вид деятельности

 

1

2

3

1

Дорошенко Александр Евгеньевич

49.41.2 Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

 

2

Ковалев Александр Михайлович

49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

3

Кулагин Виктор Николаевич

46.49.44 Торговля оптовая изделиями из кожи и дорожными аксессуарами

 

4

Лаврентьев Сергей Владимирович

47.43Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах

 

5

Ляхов Павел Иванович

47.11Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах

6

Ребреева  Аксана Анатольевна

47.8 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках

7

Хилков  Роман Константинович

73.11 Деятельность рекламных агентств

8

Астахов Александр Николаевич

46.3 Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями

 

9

Буданов Михаил Александрович

49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

 

10

Попов  Иван Ильич

49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

11

Руденко Сергей Владимирович

56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

12

Смирнова Татьяна Викторовна

47.8 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках

 

13

Темиркаев Абдулкадыр Исмаилович

47.82.2Торговля розничная на рынках текстилем, одеждой и обувью

 

14

Темиркаева Зоя Владимировна

47.11Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах

15

Азизи Рухулло Азизулло

47.8 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках

 

16

Белоглазов Андрей Владимирович

46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием

17

Криниченков Андрей Николаевич

42.91.5 Производство подводных работ, включая водолазные

 

18

Петькова Марина Васильевна

47.11Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах

19

Щеглов Федор Евгеньевич

47.11Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах

20

Горбатов Иван Владимирович

49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

 

 

Постановление №77 от 14.06.2019 года "Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владения и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Информационное сообщение

Меры поддержки бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции

План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции

Расширены меры поддержки для бизнеса

30 июля, на заседании Законодательного Собрания Ростовской области депутаты одобрили поправки в областной закон, направленный на расширение мер поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в наиболее пострадавших от пандемии отраслях.

Пониженными ставками налогообложения теперь смогут воспользоваться зарегистрированные до конца этого года субъекты малого и среднего предпринимательства пострадавших отраслей. Действовавшие до этого нормы распространялись только на те структуры, которые были созданы до 1 марта.

С законодательной инициативой выступил губернатор Василий Голубев

Мерами поддержки смогут дополнительно воспользоваться около двух тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей.

Депутатским корпусом Усть-Донецкого района также было принято решение, о снижении процентной ставки по единому налогу на вмененный доход  с 15% до 7,5% на весь 2020 год.

Напомним, на Дону для малых и средних предприятий наиболее  пострадавших за время пандемии отраслей объём преференций по региональным налогам и сборам составил 4,8 млрд рублей, по муниципальным налогам – более 680 млн рублей.
 

Новые меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслям

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 (в редакциях) приняты меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство. Проверить возможность получения мер поддержки и отсрочки/рассрочки в связи – COVID-19 можно на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru) в разделе «Коронавирус: меры поддержки бизнеса». Напоминаем, что отнесение лиц к сферам, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, осуществляется на основании данных о коде ОКВЭД, соответствующему основному виду экономической деятельности организации, индивидуального предпринимателя, указанному в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020. Сервис позволяет в деталях по заявленному ИНН сообщить какую конкретную помощь может получить бизнес налогоплательщика: освобождение от уплаты налогов, страховых взносов за отчетные периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года; перенос сроков уплаты налогов; перенос сроков уплаты страховых взносов; субсидии; отсрочки (рассрочки) и т.д.
 
       

Правительство продлевает принятые ранее меры поддержки бизнеса

Мораторий на банкротство

С 7 октября на три месяца продлен мораторий на банкротство. Он распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей из пострадавших отраслей.

Продление сроков по охране труда

Правительство продлило до 1 июля 2021 года срок действия аттестаций в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и в сфере электроэнергетики. Также до 1 июля следующего года не придется проверять знания требований охраны труда при работах в электроустановках и на объектах теплоснабжения.

Поддержка самозанятых

Самозанятым помогут так же, как малому и среднему бизнесу. Они смогут брать займы до 1 млн. руб. у государственных микрофинансовых организаций и получать гарантии от фондов содействия кредитованию.

Освобождение от налогов

Налоги за II квартал 2020 года спишут организациям малого и среднего бизнеса, которые созданы с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года и осуществляют деятельность в пострадавших отраслях.

 

Расчет расходов при пандемии

Минфин пояснил: если организация продолжает работать, то при расчете налога на прибыль расходы стоит учитывать как обычно. Если же она объявила простой, то затраты учитывают во внереализационных расходах.

 

Документы:

Постановление Правительства РФ от 29.09.2020 N 1563

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1572