РЕГЛАМЕНТ

работы аппарата Администрации

 Апаринского сельского поселения

 

 

I. Общие положения

 

            1. В соответствии со ст.25 Устава муниципального образования «Апаринского сельское поселение»  Администрация  Апаринского сель­ского  посе­ления является исполнительно-распорядительным органом ме­стного само­управления  Апаринского сельского поселения.

            Настоящий регламент определяет основные направления деятельно­сти Администрации  Апаринского сельского поселения.

2. Администрация  Апаринского сельского поселения в своей деятельности руководствуется:

            - Конституцией Российской Федерации

- федеральными законами

- указами, распоряжениями  Президента Российской Федерации

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Фе­де­рации

- Уставом Ростовской области

- областными законами и решениями Законодательного Собрания Рос­товской области

- указами, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области

- Уставом муниципального образования «Усть-Донецкий район»

- решениями Усть-Донецкого районного Собрания депутатов

- постановлениями и распоряжениями Главы Усть-Донецкого района

- Уставом муниципального образования « Апаринское  сельское по­се­ление»

- решениями Собрания депутатов Апаринского сельского поселения

- постановлениями и распоряжениями Главы  Апаринского сельского поселения

- настоящим регламентом

            3. Администрация  Апаринского сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открывае­мые в соответствии с федеральными законами.

4. Глава муни­ципального образования «Апаринское  сельское посе­ле­ние» является Главой Апаринского сельского поселения -  высшим должно­стным лицом Апаринского сельского поселения, наделенным Ус­тавом муни­ципального образования «Апаринское сельское поселение» в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» собственными полно­мочиями по реше­нию вопросов местного значения (осуществляет руково­дство Администрацией поселения на принципах единоначалия, самостоя­тельно утвер­ждает штаты Администрации поселения исходя из расходов на содержание Администрации Апаринского сельского поселения, преду­смотренных бюджетом Апаринского сельского поселения).

5. Структурные подразделения Администрации поселения юридиче­скими лицами не являются  и подчиняется Главе поселения. Глава поселе­ния  на­значает руководителей структурных подразделений (секторов) Администрации поселения на срок своих полномочий, если иное не преду­смотрено федераль­ными и областными законами.

Структурные подразделения Администрации поселения действуют на основе Положений, разработанных их руководителями и утвержденных Главой поселения в месячный срок со дня его образования.

Руководитель структурного подразделения  Администрации поселения в месячный срок со дня назначения разрабатывает должностные инструк­ции  каждого сотрудника на основании примерных должностных инструкций и пред­ставляет на утверждение Главе поселения. Утвержденные должно­стные инст­рукции хранятся у специалиста по организационно-кадровой ра­боте, копии – в соответствующих структурных подразделениях Администрации поселения.

 

 

 

Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, со­блю­дение установленных настоящим Регламентом правил и порядка ра­боты с до­кументами в структурном подразделении Администрации поселе­ния возлага­ется на руководителя.

6. Аппарат Администрации поселения прекращает свои полномочия с мо­мента вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

7. Глава поселения формирует аппарат Администрации поселения в со­от­ветствии с утвержденными структурой и штатами на условиях срочного тру­дового договора на период исполнения своих полномочий или на иной срок в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и област­ными законами.

8. Глава поселения самостоятельно назначает и увольняет работ­ни­ков Администрации поселения, осуществляет иные полномочия в отно­ше­нии ра­ботников Администрации поселения в соответствии с федераль­ным и област­ным законодательством о муниципальной службе и трудовым за­конодательст­вом.

9. В случае временного отсутствия   Главы   Апаринского сельского посе­ления его полномочия временно исполняет  руководитель структурного под­разделения Администрации  Апаринского сельского поселения или иной му­ниципальный служащий Администрации Апаринского сельского поселения, определяемый Главой  Апаринского сельского поселения

     В случае невозможности издания Главой Апаринского сельского посе­ле­ния соответствующего распоряжения, муниципальный служащий Администрации Апаринского  сельского поселения, исполняющий обязанности Главы  Апаринского сельского поселения, определяется Собранием депу­татов  Апаринского  сельского поселения.

10. Работники   Администрации  Апаринского  сельского поселения несут ответственность за вы­полнение требований настоящего Регламента, сохранность документов и не разглашение содержащейся в них служебной и конфиденциальной ин­форма­ции.

11. Правила и порядок работы с документами, установленными на­стоя­щим Регламентом, обязательны для всех муниципальных служащих Администрации  Апаринского  сельского поселения.

12. Инструктивные материалы Администрации  Апаринского сельского поселения по вопро­сам организации и совершенствования работы с документами, устранения вы­яв­ленных недостатков и нарушений в делопроизводстве обязательны для ис­полнения во всех структурных подразделениях Администрации посе­ле­ния.

 

II. Организация работы с кадрами

 

1. Порядок формирования структуры и штатов аппарата Администрации  Апаринского сельского поселения определяется Федеральным законом "Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации", Област­ными за­ко­нами "О местном самоуправлении в Ростовской области", "О му­ници­пальной службе в Ростовской области", «О реестре муниципальных долж­ностей, долж­ностей муниципальной службы в Ростовской области» и Уста­вом муниципаль­ного образования « Апаринское сельское поселение».

2. Структура Администрации  Апаринского сельского поселения утверждается Собранием де­пу­татов поселения по предъявлению Главы  Апаринского  сельского поселения.

3. Штатное расписание  Администрации поселения утверждается по­ста­новлением Главы Апаринского сельского поселения.

По личному составу (назначение  и освобождение  от должности ра­бот­ников аппарата Администрации) издаются рас­поряжения Главы  Апаринского  сельского поселения.

4. Формирование Администрации  Апаринского сельского поселения производится на ос­нове ин­дивидуального подбора кадров с использованием  резерва на вы­движе­ние, также путём проведения конкурсов. Проведение конкурсов на замеще­ние ва­кантных должностей в Администрации поселения обеспечи­вает Глава  Апаринского сельского поселения. Сотрудники Администрации  Апаринского сельского поселения принимаются на работу в соответ­ствии с действующим трудовым законодательством.

5. Кандидаты для назначения на должность руководителей  струк­тур­ных подразделений  Администрации  Апаринского сельского поселения проходят собеседование с Главой  Апаринского сельского поселения. Распоряжение о назначении на должность подписыва­ется Главой  Апаринского сельского поселения.

6. Кандидаты, для назначения  на должность в Администрацию  Апаринского сельского поселения на основе индивидуального отбора, проходят собеседование с Гла­вой  Апаринского сельского поселения.

7. Распоряжения по назначению на должности муниципальных слу­жащих Администрации Апаринского сельского поселения готовится специалистом по работе с кад­рами после предоставления работником следующих документов, указанные в Областном законе «О муниципальной службе в Ростовской области»:

            - личное заявление на имя Главы поселения о приёме на должность (с резолюцией Главы поселения);

            - анкета;

            - автобиография;

            - копии документов, подтверждающих профессиональное образова­ние;

            - справка из органов налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

            - медицинское заключение о состоянии здоровья;

            - документы, подтверждающие стаж муниципальной службы, включая её отдельные периоды;

            - копия паспорта;

            - копия страхового пенсионного свидетельства;

            - копия свидетельства «О постановке на учёт в налоговом органе физи­че­ского лица по месту жительства на территории Российской Федера­ции».

            Примечания:

1)      Справка из органов налоговой службы предоставляется с момента при­нятия федерального законодательства, регулирующего данный вопрос.

2)      Кандидатуры, которым по характеру занимаемой ими должности не­об­ходим допуск к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответст­вую­щей форме.

 8. Порядок оформления и прохождения документов по назначению и ос­вобождению работников Администрации  Апаринского сельского поселения утверждается Гла­вой  Апаринского сельского поселения. На всех принятых работников специалистом  по организа­ци­онно-кад­ровой работе оформляется личное дело. Порядок ведения личных  дел регла­ментируется Положением о ведении личных дел  муниципальных служащих поселения, утвержденным постановлением Главы поселения.

9. Для определения уровня профессиональной подготовки и соот­вет­ст­вия работников Администрации поселения и руководителей структур­ных под­разделений, занимаемой муниципальной должности муниципаль­ной службы, а также для решения вопросов присвоения квалификационных разрядов прово­дится аттестация муниципальных служащих, порядок и ус­ловия проведения которой устанавливаются федеральными и областными законами.

10. Повышение квалификации сотрудников обеспечивается путем уча­стия в семинарах, научно-практических конференциях, обучения в спе­циали­зированных учебных заведениях, изучения опыта работы других по­селений.

11. Вопросы поощрения и дисциплинарного взыскания работников Администрации поселения определяются Трудовым кодексом РФ, Област­ным зако­ном "О муниципальной службе в Ростовской области" и норма­тивно-право­выми актами Администрации поселения.

12. Заявления по личному составу (о предоставлении отпуска, об ока­за­нии материальной помощи, о выплате компенсации на лечение, о слу­жебных перемещениях) подаются на имя Главы поселения.

Глава поселения согласовывает свой отпуск с Главой Усть-Донецкого района в форме заявления, завизированного согласно Регламенту Администрации Усть-Донецкого района.  На основании заявления, согласованного с Главой Усть-Донецкого района, издаётся соответствующее распоряжение по Администрации поселения.

13. Распоряжения на служебные командировки работников Администрации поселения подписываются Главой поселения.

14. Работа  по оформлению  и выдаче полисов обязательного  меди­цин­ского страхования, а также пенсионных страховых свидетельств работ­ников Администрации поселения обеспечивается специалистом Администрации по­селения.

 

III. О служебных удостоверениях Администрации поселения.

     

1. Служебное удостоверение Администрации поселения является до­ку­ментом, удостоверяющим личность и должностное положение муници­пального служащего.

2. Служебное удостоверение Администрации поселения оформля­ется ра­ботникам Администрации поселения, на основании распоряжения о на­значе­нии на должность.

3. Служебное удостоверение оформляется:

-  работникам Администрации поселения - за подписью Главы  Апаринского сельского поселения.

4. Оформление, выдача и обеспечение возврата служебных удосто­ве­ре­ний возлагается на специалиста  по организационно-кадровой работе. Для по­лучения служебного удостоверения специалисту  по организационно-кадровой работе Администрации поселения представляется фотография 3 x 4 см. Бланки служебных удостоверений  являются документами строгого учета. Учет выдачи и возврата служебных удостоверений осуществляется специалистом по организационно-кадровой работе в специальном журнале. При увольнении работника служебное удостоверение возвращается спе­циалисту по организа­ционно-кадровой работе Администрации поселения.

По окончании исполнения служебных обязанностей лица, имеющие слу­жебные удостоверения, обязаны сдать их  специалисту по организаци­онно-кадровой работе Администрации  Апаринского сельского поселения.

 

IV. Планирование работы

 

            1. Деятельность Администрации поселения осуществляется в соответ­ствии с утвержденными Главой поселения планами работы на год, квартал, а также мероприятиями, обеспечивающими выполнение плана.

            2. Предложения в план работы на год и на квартал вносят руководи­тели структурных подразделений Администрации поселения, не позднее 20 числа последнего месяца текущего года, до 25 декабря и до 25 числа теку­щего ме­сяца квартала и передается на утверждение Главе поселения не позднее 27 числа текущего месяца квартала. В материалах указываются основные меро­приятия, намеченные к проведению специалистами и струк­турными подразде­лениями Администрации поселения, сроки их выполне­ния, исполнители.

 

 V. Подготовка, оформление, издание и рассылка

постановлений и распоряжений Главы поселения.

 

   1. Глава поселения по вопросам, отнесенным к его ведению, издает по­ста­новления и распоряжения по основной деятельности, которые явля­ются правовыми актами (далее - постановления и распоряжения), а также распоря­жения по личному составу, которые подлежат обязательному доку­менталь­ному оформлению.

2. Постановления принимаются в целях разрешения наиболее важ­ных и принципиальных задач, как правило, длительного действия.

3. Распоряжения по основной деятельности из­даются в целях разре­ше­ния оперативных вопросов, а также во исполнение ранее принятых по­станов­лений. Как правило, они носят ограниченный срок действия и каса­ются узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

4. Распоряжения по личному составу издаются по вопросам назна­че­ния, перемещения, освобождения от работы сотрудников и оформляются на блан­ках установленного образца.

Проекты распоряжений Главы поселения готовятся специалистом  по об­щим, организационно-правовым и кадровым вопросам  Администрации посе­ления.

Распоряжения Главы поселения по личному составу регистрируются и хранятся специалистом по общим, организационно-правовым и кадровым во­просам  Администрации поселения. Специалист по общим, организаци­онно-правовым и кадровым вопросам  обеспечи­вает тиражирование и рас­сылку распоряжений Главы поселения по лич­ному составу.

Распоряжения издаются по вопросам организационного и хозяйствен­ного обеспечения, соблюдение правил внутреннего распорядка, а также по  командировкам, предоставления отпусков, поощрения, наказания и другим кадровым вопросам.

5. Постановления и распоряжения Главы поселения подписываются  Главой поселения или исполняющим обязанно­сти Главы поселения.

   6. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы поселения и организа­ция ра­боты с ними осуществляются в соответствии с требованием настоя­щего Регламента.

   Изменения и дополнения в постановления и распоряжения Главы по­се­ле­ния вносятся соответствующими актами. Изменения и дополнения вно­сятся только в основной акт.

   Правом вносить проекты муниципальных правовых актов  обладают:

- депутаты Собрания депутатов  Апаринского сельского поселения;

- Глава  Апаринского сельского поселения;

- руководители структурных подразделений Администрации поселения;

- иные должностные лица местного самоуправления.

Руководители муниципальных предприятий, учреждений, общественных ор­ганизаций, предприятий и организаций поселения могут инициативным по­рядком   направлять проекты нормативных актов специалисту по организаци­онным вопро­сам  Администрации поселения.

   Ответственность за качество, соблюдение сроков  подготовки, дора­ботки, согласования  проектов нормативно-распределительных документов возлагается на руководителей структурных подразделений и специалиста по общим, организационно-правовым и кадровым вопросам  Администрации по­селения.

7. Проекты постановлений и распоряжений Главы поселения должны от­вечать следующим требованиям:

- соответствовать федеральному и областному законодательству;

- быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое из­ложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его тол­кова­ния, с четко сформулированными и обоснованными целями и зада­чами;

- содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт возложения контроля за их исполнением на ответственного работника   Администрации поселения, руководителей структурных под­разделе­ний Администрации поселения с указанием срока информирования о выполнении пра­вового акта;

- содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой ма­те­риально-технической базой, финансированием и исключающие необхо­димость выпуска документов в дополнение или изменение основного;

- если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или до­полнений в другие правовые постановления и распоряжения , эти изме­нения или дополнения вклю­чаются в проект подготовленного акта;

- если принимаемые постановления и распоряжения  исключают дейст­вие ранее принятых актов, они должны содержать пункты о признании их утратив­шими силу;

- если проект постановления предусматривает обращение с ходатайст­вом по тому или другому вопросу, к нему должен быть приложен текст соот­ветст­вующего письма;

- постановления и распоряжения, принимаемые во исполнение Консти­ту­ции РФ, законов, указов, постановлений и распоряжений государственных ор­ганов власти и управления, Законодательного Собрания и Администрации об­ласти, решений Собрания депутатов Усть-Донецкого района и реше­ний Соб­рания депутатов  Апаринского сельского поселения должны со­держать ссылку на их дату, номер и полное наименование этих документов;

- при внесении проектов постановлений, требующих принятия решения Собрания депутатов Апаринского сельского поселения, одновременно должны представляться проекты решений и необходимые документы к ним;

- после подписания постановления или распоряжения по данному во­просу проект Собрания депутатов Апаринского сельского поселения пе­редаётся исполнителем в Собрание депутатов Апаринского сельского по­селения;

- постановления и распоряжения, связанные с выделением бюджетных ассигнований, а также влекущие за собой расходы из бюджета, не преду­смот­ренные в нем на текущий финансовый год, вносятся пояснительной запиской, содержащей необходимые расчёты, обоснования и прогнозы со­циально-эко­номических и иных последствий их реализации;

- если к акту имеются приложения, то в тексте акта делается ссылка "со­гласно приложению" или (приложение). При наличии нескольких прило­жений они нумеруются арабскими цифрами. Приложения к проектам актов оформля­ются на отдельных  листах бумаги, подписываются специалистом по организа­ционным вопросам. На первой странице приложения в правом верхнем углу пишется "Приложение N 2 к..." или "ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к...". В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, графики, таб­лицы и другое;

Проекты постановлений и распоряжений печатаются на компьютере в од­ном  экземпляре  (на компьютере – в системе “WORD”, шрифтом разме­ром N 14. через 1,5 интер­вала на листах бумаги формата А-4 (210 x 297 мм). Если документ несложный, то можно сразу печатать количество экземп­ляров, необ­ходимых для рассылки исполнителям.

Ниже подписи Главы поселения указывают должность, фамилию, ини­циалы руководителя структурных под­разделений Администрации поселе­ния или специалиста поселения,  внесшего проект постановления или рас­поряжения.

Проекты постановлений и распоряжений, не отвечающие изложенным требованиям, к передаче на подпись не принимаются.

8. Согласование и визирование проекта организует исполнитель. Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа постановления и рас­по­ряжения  в нижней его части или на листе согласования.

Виза включает в себя должность, личную подпись, инициалы, фамилию визирующего, дату.

Не допускается отказ от визирования, а также внесение каких-либо ис­правлений или дополнений непосредственно в тексте  проекта документа.

Особое мнение (замечание) должностного лица, визирующего доку­мент, излагается отдельной запиской, которая прилагается к проекту доку­мента. Не снятое разногласие обязательно доказывается при подписании постановления или распоряжения Главы Апаринского сельского поселе­ния.

Визы проставляются в следующем порядке (снизу):

- руководитель структурного подразделения Администрации поселения, осуществляющих под­го­товку документа;

- руководители заинтересованных структурных подразделений Администрации поселения;

В случае необходимости проведения дополнительного согласования проект возвращается исполнителю с указанием об этом.

Проект постановления или распоряжения, переданный должност­ному лицу на визу, рассматривается им в течение рабочего дня, а в слу­чаях, тре­бующих  проведения экспертизы, не более 3 рабочих дней. Сроч­ные проекты визируются в течение 3 часов.

Если в процессе доработки в проект документа внесены существен­ные изменения, то он подлежит повторному визированию заинтересован­ными должностными лицами.

Проекты постановлений и распоряжений Главы поселения, предусмат­ри­вающие расходы за счет средств бюджета, включая резервный фонд Главы поселения, подлежат визированию заведующим  финансовым сек­тора  посе­ления.

9. После визирования исполнитель передает проект с набором всех не­обходимых документов на подписание. При этом контролируются сроки подго­товки документа.

Если документ имеет приложения, то он предварительно передается для подписания предложений специалисту  по общим, организационно-пра­во­вым и кадровым вопросам  Администрации поселения.

   10. Проекты постановлений и распоряжений могут быть возвращены на до­работку в случаях:

- несоответствия действующему законодательству;

- отсутствия прилагаемых к проекту документов и нормативных актов, ко­торые являются основанием для принятия нормативного акта;

- отсутствия необходимых согласований должностных лиц;

- отсутствия необходимых данных для осуществления контроля;

- неотредактированности;

- низкого качества исполнения текста;

- несоответствия положениям настоящего Регламента.

11. Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых про­ектах актов, не подлежит разглашению (распространению).

Организационную работу по подписанию постановлений и распоряже­ний Главы поселения проводит специалист  по общим, организационно-правовым и кадровым вопросам  Администрации поселения.

Передача на подпись, Главе поселения подготовленных проектов, ми­нуя специалиста  по общим, организационно-правовым и кадровым вопро­сам  Администрации поселения, не допускается.

 

VI. Порядок работы с постановлениями и распоряжениями

Главы Апаринского сельского поселения

 

1. Подписанные постановления и распоряжения вместе со всеми при­об­щенными к ним в процессе подготовки материалами регистрируются  по каж­дому виду документов отдельно с соблюдением нумерации, которая ве­дется с начала и до конца календарного года.

Копии актов заверяются специалистом  по общим, организационно-пра­вовым и кадровым вопросам  Администрации поселения. Подпись заве­ряется круглой  печатью.

2. Специалист  делопроизводства обеспечивает тиражирование доку­мен­тов, их рассылку заинтересованным сторонам и исполнителям согласно списку рассылки.

В необходимых случаях сотрудники, готовившие проект документа, пред­ставляют полные почтовые адреса получателей.

Рассылка документов осуществляется не позднее чем в 3-дневный срок (считаются рабочие дни) после подписания, срочных - в течение дня.            Рассылка доку­ментов регистрируется специалистом  делопроизвод­ства Администрации посе­ления.

3. Постановления и распоряжения, изменяющие или дополняющие ра­нее принятые, обязательно направляются всем учрежде­ниям и организа­циям, ко­торым рассылались эти документы.

4. Первые экземпляры актов хранятся в Администрации Апаринского сельского поселения 3 года, затем передаются на хранение в архив­ Администрации Апаринского сельского поселения  специали­стом.

Передача подлинников постановлений и распоряжений Главы поселе­ния из Администрации  не допускается.

5. Снятие копий с документов по заявкам предприятий, учреждений по­се­ления, структурных подразделений Администрации поселения, заявле­ниям граждан воз­можно по разрешению Главы поселения.

Замена или возврат ранее разосланных документов в случае необхо­ди­мости производится по указанию Главы поселения.

Передача копий нормативных актов представителям средств массовой информации осуществляется специалистом  по общим, организационным и кадровым вопросам Администрации района.

 

VII. Порядок подготовки, оформления и согласования проектов решений,

вносимых на рассмотрение Собрания депутатов

Апаринского сельского поселения

 

1. Ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Апаринского сельского поселения, по инициативе Главы Усть-Донецкого района, несёт муниципальный служащий  Администрации Апаринского сельского поселения, назначенный Главой поселения.

Организационные вопросы, связанные с подготовкой, согласованием и передачей на рассмотрение Собрания депутатов проектов решений, осуществляет муниципальный служащий  Администрации Апаринского сельского поселения, назначенный Главой поселения.

2. Проекты решений Собрания депутатов Апаринского сельского поселения должны отвечать следующим тре­бованиям:

- соответствовать федеральному и областному законодательству;

- тексты проектов должны быть тщательно отредактированными, чет­кими и ясными, исключающими многозначимость слов, словосочетаний;

- в преамбуле должна быть ссылка на закон, постановление, распоря­же­ние с указанием даты, номера, заголовка документа;

- если ранее принятое решение по выносимому вопросу выполнено или возникла необходимость в принятии нового решения, проект решения дол­жен содержать пункт о признании утратившим силу предыдущего решения;

- в проекте решения должны быть указаны срок исполнения решения, срок вступления в силу, исполнители;

- проект решения и приложения к нему печатаются на компьютере шриф­том Times New Roman (Cyr) - 14 (Microsoft Word - версия любая) на лазерном принтере.

3. Предложения руководителей структурных подразделений  Администрации поселения о разработке проектов решений и последующего их внесения в Собрание депутатов Апаринского сельского поселения направляются для изучения целесообразности принятия документа Главе Апаринского сельского поселения.

4. Согласованные с Главой Апаринского сельского поселения предложения направляются для подготовки проекта решения муниципальному служащему Администрации Апаринского сельского поселения, в компетенцию которого входят затрагиваемые вопросы.

Подготовка проектов правовых нормативных актов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Апаринского сельского поселения, осуществляется в соответствии с регламентами работы (аппарата) Администрации Апаринского сельского поселения и  Собрания депутатов Апаринского сельского поселения.

Должностные лица, ответственные за подготовку нормативных актов, как правило, принимают участие в работе постоянных комиссий и заседании Собрания депутатов Апаринского сельского поселения при рассмотрении соответствующих проектов.

5. Подготовленные проекты решений вместе с листом согласования и пояснительной запиской с обоснованием необходимости принятия данного проекта, его характеристикой и финансово-экономическим обоснованием представляются для доклада Главе Апаринского сельского поселения.

Согласованный с Главой Апаринского сельского поселения проект направляется  в Собрание депутатов Апаринского сельского поселения для включения в повестку дня.

6. На подготовку проектов решений устанавливается 10-дневный срок (если он не определяется конкретно Главой Администрации поселения), который исчисляется с даты согласования подготовки его с Главой Апаринского сельского поселения.

Проект должен быть направлен в Собрание депутатов Апаринского сельского поселения не позднее, чем за 10 дней до проведения очередного Собрания.

7. Проекты решений, подготовленные другими органами и лицами, передаются муниципальному служащему  Администрации Апаринского сельского поселения и направляются им соответствующим должностным лицам для проработки и визирования.

Согласованные и завизированные проекты с внесенными поправками, замечаниями и предложениями представляются Главе Апаринского сельского поселения.

Для организации согласования и визирования проекта устанавливается 3-х дневный срок. Проект на согласовании, визировании у  должностного лица может находиться не более одного рабочего дня, а при необходимости экспертизы двух дней.

8.Организация работы Собрания депутатов Апаринского сельского поселения (работа с депутатами, формирование повестки дня, ведение делопроизводства и т.д.) осуществляется муниципальным служащим аппарата Администрации Апаринского сельского поселения, назначаемый Главой Апаринского сельского поселения.

 

VIII. Порядок подготовки, согласования, заключения и хранения договоров

(соглашений), стороной по которым выступает  Администрация

Апаринского сельского поселения

 

1. Порядок подготовки, согласования, заключения и хранения догово­ров (соглашений), стороной по которым выступает Администрация Апаринского сельского поселения, устанавливается на­стоящим Регламентом.

2. Инициатива заключения договоров (соглашений) может исходить от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Рос­сий­ской Федерации,  россий­ских организаций всех форм собственности, Главы Апаринского сельского поселения.

3. Проекты договоров (соглашений) готовит структурное подразделе­ние Администрации поселения. К проектам договоров (соглашений) прила­гается лист согласования, который визируется  Главой  Апаринского сельского поселения,  при необходимости – заведующим сектором экономики и финансов.

4. От имени Администрации Апаринского сельского поселения право подписания договоров имеет Глава  Апаринского сельского поселения. Согласование проекта договора (соглашения) проводится в со­ответствии с требованиями настоящего Регламента.

5. Ответственность за организацию процедуры подписания договора, со­глашения несет муниципальный служащий Администрации Апаринского сельского поселения,   которому пору­чена подготовка документа.

6. Структурные подразделения Администрации Апаринского сельского поселения, ответст­вен­ные за подготовку и оформление договоров (соглашений), стороной по кото­рым выступает Администрация Апаринского сельского поселения, в трехдневный срок с момента их подписания всеми сторонами по договору (соглашению) передают один из подлинников договора (соглаше­ния) в сектор делопроизводства Администрации поселе­ния для регистрации, учета и хранения.

7. Договоры (соглашения), стороной по которым выступает  Администрация Апаринского сельского поселения, в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат реги­страции в секторе экономики и финансов.

 

IX. Подготовка служебных документов

 

1. При подготовке служебных документов работники (аппарата) Администрации Апаринского сельского поселения руководствуются следующими основными требованиями:

     Документы (письма, справки, информации, телеграммы и т.д.) печатаются на бланках установленного образца, регистрируются у специалиста по делопроизводству.

К документу объемом более одной страницы составляется заголовок,  в краткой форме раскрывающий его основное содержание.

Содержание документа должно быть кратким, аргументированным, обеспечивать точное и однозначное восприятие содержащейся в нем информации.

Фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона проставляется на лицевой или оборотной стороне последнего листа в левом нижнем углу документа.

Исходящие письма отправляются с подлинной подписью. Копия исходящего документа, завизированная исполнителем (при необходимости с указателем рассылки) помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел.

В письмах-ответах указываются номер и дата документа, на который дается ответ. Дата и номер письма выносятся в заголовок его первого листа.

Документы подписываются должностными лицами в соответствии с предоставленными им полномочиями. При подписании документа указывается должность и проводится расшифровка подписи лица, подписывающего документ. Инициалы имени и отчества ставятся перед фамилией.

Подписание документа, на котором обозначена подпись одного должностного лица, другим должностным лицом (с предлогом «за» или косой чертой перед наименованием должности подписывающего) не допускается.

Представляемые на подпись документы  должны быть завизированы исполнителями и другими должностными лицами, ответственными за подготовку документов. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа документа на нижнем его поле: на первом экземпляре (подлиннике) распорядительных  и других внутренних документов, приложения к документу, на копии отправляемого документа (кроме телеграммы).

Датой документа является дата его подписания или утверждения.

2. Подготовка проектов писем в федеральные и областные органы возлагается на специалиста по делопроизводству. Он обязан следить за прохождением писем в федеральных, областных и районных органах и принимать меры по получению ответов на поставленные в них вопросы.

3. Телеграммы подписываются Главой Апаринского сельского поселения.

Текст телеграммы излагается кратко, без союзов и предлогов (если при этом не искажается ее содержание).

Копия телеграммы визируется исполнителем  на лицевой стороне последнего листа в нижней его части.

4. Письма печатаются в 3-х экземплярах (1-й экземпляр на бланке), а телеграммы печатаются и тиражируются в зависимости от количества адресатов.

Документы, подготовленные и используемые в подразделениях аппарата Администрации Апаринского сельского поселения, относятся к категории внутренних документов и оформляются на чистых листах.

 

Х. Организация работы со служебными документами.

 

1. Ведение делопроизводства в Администрации Апаринского сельского поселения специалистом по делопроизводству.

На специалиста по делопроизводству возлагается выполнение следующих основных обязанностей:

- прием, учет (регистрация) и распределение входящих (поступающих) документов;

- учет (регистрация) внутренних документов;

- передача документов на рассмотрение руководителю и после получения соответствующих указаний (резолюций) - непосредственно работнику-исполнителю;

- учет (регистрация) исходящих (отправляемых) документов, передача их на отправку адресатам (отправка адресатам);

- контроль за прохождением и сроками рассмотрения (исполнения) документов, писем граждан;

- организация справочно-информационной работы;

- подготовка проекта номенклатуры дел подразделения и в целом Администрации Апаринского сельского поселения, ведение и формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, обеспечение их сохранности, подготовка и передача дел в архив Администрации Апаринского сельского поселения;

- выдача работникам документов и дел, контроль за их возвратом;

- сверка наличия документов, находящихся на исполнении у работников;

- анализ и информирование руководителя подразделения об исполнении документов и поручений;

- подготовка предложений по совершенствованию работы с документами;

- ознакомление работников с нормативными правовыми актами, распорядительными, информационными и методическими документами по вопросам, относящимся к организации делопроизводства;

- консультирование работников, проведение практических занятий по вопросам работы с документами;

- подготовка заявок на изготовление печатей и штампов, печатно-бланочной продукции, получение средств организационной техники, канцелярских товаров;

- учет печатей, штампов и бланков документов, используемых в подразделении.

2.Документы, поступившие в Администрацию Апаринского сельского поселения, принимаются, учитываются и регистрируются специалистом по делопроизводству Администрации Апаринского  сельского поселения в день  их поступления. При вскрытии конвертов проверяется  правильность адресования и оформления, комплектность и целостность документов, приложений к ним, сверяются номера документов с номерами, указанными на конвертах. Неправильно адресованные и оформленные,  ошибочно вложенные документы пересылаются по назначению или отправляются отправителю.

3. Корреспонденция с грифом «Лично» не вскрывается, на таком пакете ставится штамп, проставляется дата поступления и он передается адресатам. Если в таком пакете находится служебный документ, то после прочтения адресатом он передается специалисту по делопроизводству Администрации Апаринского  сельского поселения для регистрации.

4. На  документах, поступивших в Администрацию Апаринского  сельского поселения и зарегистрированных в установленном порядке, не разрешается вносить какие-либо правки и пометки.

5. Письма депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Ростовской области, районного Собрания депутатов учитываются как служебная корреспонденция, за исключением корреспонденции, имеющей отношение к обращениям граждан.

6. Специалист по делопроизводству Администрации Апаринского  сельского поселения сортирует документы по адресам и передает для визирования Главе Апаринского  сельского поселения.

7. Обязательной регистрации подлежат документы, поступающие из вышестоящих органов, а также других организаций, требующих по своему характеру решения или ответа.

8. Не подлежат регистрации статистические сборники, книги, периодические издания проспекты с научно-технической информацией, поздравительные письма и телеграммы, открытки, пригласительные билеты и другие документы.(по определению специалиста Администрации Апаринского сельского поселения).

Документы, подготовленные в структурных подразделениях Администрации и используемые внутри этого подразделения, относятся к категории внутренних документов и регистрируются (учитываются) их службами делопроизводства в журналах.

Переписка по вопросам текущей деятельности между структурными подразделениями Администрации Апаринского  сельского поселения ведется, как правило, без регистрации документов.

9. Письменные обращения граждан с резолюцией Главы Апаринского сельского поселения передаются для регистрации специалисту по работе с жалобами, заявлениями граждан.

10. Специалист  по делопроизводству регистрирует корреспонденцию в день ее поступления в журнале регистрации писем и обращений граждан.

Запись производится непосредственно с документа с использованием установленного  набора обязательных реквизитов.

Информация о зарегистрированных документах, их прохождении и исполнении хранится не менее 3 лет.

11. На всех входящих документах на нижнем поле первой страницы документа справа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается дата поступления, и входящий номер документа.

На Указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, правительственных документах регистрационный штамп проставляется на последнем листе документа с обратной стороны в нижнем левом углу.

На документах, не подлежащих регистрации, в штампе регистрационный номер не проставляется, а указывается только дата поступления.

12. После регистрации служебные документы в тот же день доставляются на рассмотрение руководителя.

13. Поручения по рассмотренным документам отражаются в резолюциях. Резолюция может проставляться на листке для резолюций (при этом на него переносится необходимая информация) или непосредственно на документе, на любой свободной от текста площади (кроме полей) первого листа документа. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей), задание (указание) о порядке и характере исполнения документа, срок исполнения, формы контроля, личную подпись и дату.

Резолюция руководителя на документе заносится в журнал регистрации входящей документации специалистом по делопроизводству.

14. Направление документов с резолюцией в два и более адресов обеспечивается работниками руководителей, сделавших такую резолюцию.

Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции необходимы, когда в них детализируется порядок исполнения документа.

15. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовывать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.

Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания руководителя.

16. Копии документов с резолюциями Главы Апаринского сельского поселения, требующих контроля, передаются специалисту по делопроизводству Администрации поселения.

17. Передача зарегистрированных документов из одного структурного подразделения Администрации в другое производится с согласия лица, поручившего рассмотреть документы, или по договоренности между руководителями структурных подразделений с соответствующим оформлением переадресования через специалиста по делопроизводству Администрации Апаринского  сельского поселения. На оборотной стороне последнего листа документа указывается фамилия и инициалы руководителя подразделения, которому передается документ, а также дата, время и на основании чего происходит переадресование (не по назначению, по договоренности и т.д.).

18. Корреспонденция, полученная из аппарата Администрации Президента, Правительства, палат Федерального Собрания, членов Совет Федерации и депутатов Государственной Думы РФ,  в тот же день передается для рассмотрения Главе Апаринского  сельского поселения.

19. Рассмотренные документы с резолюцией направляются исполнителю не позднее, чем на следующий день, а срочные - немедленно.

В случае, когда в резолюции не указан срок его исполнения, правительственный документ исполняется в течение 10 рабочих дней.

Контроль за исполнением резолюции  по законам, постановлениям и распоряжениям Федеральных,  областных и районных органов осуществляется  Главой      Апаринского  сельского поселения.

20. Ознакомление ответственных работников Администрации Апаринского  сельского поселения с поступившими документами по поручению руководства осуществляется в течение 3-х часов с момента получения. Контроль за своевременным прохождением документов на ознакомлении осуществляется специалистом  по делопроизводству Администрации Апаринского  сельского поселения. Работник, ознакомившийся со служебным документом, ставит свою подпись и дату.

21.   При подготовке распорядительного документа Администрацией Апаринского  сельского поселения по правительственному,  областному и районному  документу последние находятся у исполнителей до подписания постановления (распоряжения) Главой Апаринского  сельского поселения или снятии им данного документа с контроля.

О принятом постановлении (распоряжении) Главы Апаринского  сельского поселения исполнителем делается отметка «Принято постановление, распоряжение», а по исполненным документам - информация о выполнении.

22. Снятие копий с правительственных, областных и районных документов проводится только по указанию  Главы Апаринского  сельского поселения или руководителя структурного подразделения, о чем делается соответствующая запись.

23. Исходящие документы, подписанные Главой Апаринского  сельского поселения, регистрируются специалистом по делопроизводству,  здесь же хранятся и копии этих документов.

Копию письма визируют Глава Апаринского  сельского поселения.

Все документы, подписанные Главой Апаринского  сельского поселения, высылаются специалистом по делопроизводству.

24. Все входящие, исходящие и внутренние документы, имеющие конкретные задания, поручения и сроки исполнения, ставятся на контроль.

В каждом структурном подразделении его руководителем  назначается лицо, ответственное за прохождение и контроль исполнения служебных документов.

Ответ на служебный документ готовится исполнителем документа и после соответствующего  оформления направляется адресату.

Исполненные документы хранятся в делах  в соответствии с утвержденной номенклатурой  дел и по истечении срока хранения сдаются в архив или уничтожаются по акту.

При уходе в отпуск, убытии  в командировку, в случае болезни работник подразделения Администрации с разрешения своего непосредственного руководителя передает другому работнику находящиеся у него на исполнении документы. При увольнении все числящиеся за исполнителем документы также передаются ответственному за делопроизводство работнику подразделения.

25. Номенклатура дел разрабатывается руководителями структурных подразделений, обобщается специалистом  по общим, организационно-правовым и кадровым вопросам и представляется на утверждение Главе Апаринского  сельского поселения.

26. Работа с секретными документами и с документами с грифов «Для служебного пользования» регламентируются специальными инструкциями. Содержание служебных документов не подлежит разглашению.

Служебные совещания, на которых рассматриваются вопросы, содержащие государственную тайну, проводятся в соответствии с Инструкцией по проведению мероприятий закрытого характера в Администрации Апаринского  сельского поселения.

27. По истечении года лица, ответственные за делопроизводство, обеспечивают отбор и оформление дел на постоянное и временное хранение. Контроль за проведением этой работы обеспечивает заведующий архивным отделом Администрации района.

28. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в (аппарате) Администрации Апаринского  сельского поселения возлагается на Главу Апаринского  сельского поселения.

В каждом структурном подразделении ответственным за организацию и правильное ведение делопроизводства является его руководитель.

При утрате документов руководитель  подразделения Администрации Апаринского  сельского поселения назначает служебное расследование, о результатах которого информирует Главу Апаринского  сельского поселения, а в случае разглашения содержащейся в документах служебной информации докладывает Главе Апаринского  сельского поселения для принятия мер.

Подразделения Администрации Апаринского сельского поселения могут использовать в работе не противоречащие настоящему Регламенту методические документы, конкретизирующие отдельные вопросы организации делопроизводства в подразделении.

Инструктивные письма  по вопросам организации и совершенствования работы с документами, устранения выявленных недостатков и нарушений в делопроизводстве обязательны для исполнения в подразделениях Администрации Апаринского  сельского поселения.

 

XI. Порядок рассмотрения письменных обращений и

организация личного приема граждан

 

1. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в Администрацию Апаринского  сельского поселения, подлежат рассмотрению в срок до одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не  позднее 15 дней.

В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной  проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения продлены Главой Апаринского  сельского поселения, но не более чем на 1 месяц. О продлении срока информируются исполнителем  обращения специалист по работе с обращениями граждан и заявитель.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления. При необходимости эти сроки могут быть, в порядке исключения, продлены Апаринского  сельского поселения, но не более чем на 15 дней, с сообщением заявителю и специалисту по обращениям граждан.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован  о результатах в письменной или устной форме.

Ответы на обращения граждан подписываются Главой Апаринского  сельского поселения.

2. Письменные предложения, заявления и жалобы граждан принимаются специалистом по обращениям граждан Администрации Апаринского  сельского поселения.

             Специалистом все письма проверяются на повторность поступления и регистрируются. Если обращение является повторным, материалы по первому обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.

В этот же день корреспонденция передается Главе  Апаринского  сельского поселения. По содержанию обращения Глава Апаринского  сельского поселения в резолюции определяет ответственного за рассмотрение заявления, сроки исполнения.

             В соответствии с резолюцией заявление передается ответственному  за исполнение под роспись. Если поручение по письму дано нескольким исполнителям, то работу по его рассмотрению организует исполнитель, указанный в резолюции первым.

Заявления, обращения после исполнения возвращаются со всеми материалами работникам, назначенным Главой Апаринского  сельского поселения, ответственным по осуществлению контроля.

Работники, ответственные за контроль, в тот же день информируют специалиста по работе с обращениями граждан  об исполнении обращения.

Не допускается передача материалов из одного структурного подразделения в другое, минуя специалиста по работе с обращениями граждан.

После проверки проектов ответов, материалы передаются  на подпись Главе Апаринского  сельского поселения.

Ответы заявителям отправляются специалистом  по работе с обращениями граждан Апаринского  сельского поселения  (исходящий номер соответствует номеру дела).

3. Ответы на обращения, поступившие из вышестоящих органов власти, подписываются Главой Апаринского  сельского поселения, в ответе заявителю указывается, каким вышестоящим органом поручено рассмотрение письма.

4. Исполнение обращений, носящих общественно значимый характер, а также содержащих информацию о принятии мер по предыдущим заявлениям и жалобам граждан, берется на контроль.

Ответственность за организацию контроля за исполнением поступивших в Администрацию обращений граждан возлагается на специалиста по работе с обращениями граждан.

5.  Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, исполнение которых находятся на контроле в Администрации Апаринского  сельского поселения, осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.

 Специалист еженедельно информирует Главу Апаринского  сельского поселения о ходе рассмотрения обращений.

При систематическом игнорировании сроков рассмотрения обращений граждан исполнителями информация о фактах нарушений передается специалистом Главе Апаринского  сельского поселения  для принятия мер.

7. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также обращения лиц, имеющих психические заболевания (если имеются на то соответствующие подтверждения), заявления и жалобы, которые носят абстрактный характер.

Личный прием граждан  осуществляется Главой  Апаринского  сельского поселения.

После проведения личного приема граждан все материалы передаются специалисту по работе с обращениями граждан в целях количественного учета, оформления и передачи исполнителям.

Специалист по работе с обращениями граждан ежемесячно готовит информацию о  письменных и устных обращений граждан, и информирует Главу Апаринского  сельского поселения о ходе рассмотрения обращений граждан.

 

XII. Организация контроля и проверка исполнения нормативных документов в Администрации Апаринского сельского поселения

 

1. Единая система учета и организации контроля в аппарате Администрации Апаринского  сельского поселения осуществляется за прохождением и исполнением следующих служебных документов:

- решений Законодательного Собрания области;

- постановлений, распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области;

- решений Собрания депутатов Усть-Донецкого района;

- постановлений, распоряжений Главы Усть-Донецкого района;

- решений Собрания депутатов Апаринского сельского поселения;

- постановлений, распоряжений Главы Апаринского  сельского поселения;

- служебных писем, требующих ответа;

- обращений граждан.

На контроль могут браться и другие документы, целесообразность постановки которых определяет Глава Апаринского  сельского поселения.

2. Контроль за исполнением нормативных документов должен обеспечивать их своевременное и качественное исполнение, учет хода реализации принятых распорядительных документов, своевременное выявление нарушения сроков выполнения заданий, представление руководству информации о ходе и результатах исполнения документов.

Контроль исполнения включает:

- внесение в документы подконтрольных пунктов;

- учет служебных документов в аппарате Администрации;

- доведение документов до исполнителей;

- определение сроков представления информации о ходе исполнения;

- контроль за сроками исполнения;

- направление напоминаний об истечении сроков исполнения;

- проверка хода исполнения;

- проверка качества исполнения;

- учет и анализ результатов исполнения;

- снятие с контроля;

- подготовка информаций о состоянии контроля и исполнения.

3.  На контроль ставятся все указанные в первом пункте документы, если:

- необходимость их контроля определена резолюциями руководства;

- в документах установлены конкретные задания, сроки исполнения и представление информации об исполнении;

- предусмотрено представление сообщений в вышестоящие органы о ходе выполнения.

            4. Должностное лицо ответственное за контроль исполнения норматив­ных документов осуществляет ведение базы контрольных доку­ментов. На каж­дый документ заполняется контрольная карточка (электрон­ная или на бумаж­ном носителе), в которой указываются:

            - наименование документа, номер, дата принятия;

            - контрольные пункты документа и сроки их выполнения. Дата фактиче­ского выполнения;

            - резолюция главы поселения;

            - должностные лица ответственные за контроль исполнения документа;

            - должностные лица ответственные за исполнение  контрольных пунктов документа;

            - дата разработки плана мероприятий по реализации документа;

            - сроки предоставления информации с учётом введения упреждающих (промежуточных) сроков контроля исполнения документов. Фактические сроки предоставления информации;

            - даты проведения контрольных мероприятий (проверок). Должностное лицо, осуществившее контрольные мероприятия;

            - даты рассмотрения хода выполнения документа на совещаниях в Администрации поселения. Должностное лицо, проводившее совещание.

            Должностное лицо Администрации ответственное за контроль исполне­ния нормативных документов направляет копию контрольной карточки и нор­мативного документа руководителям структурных подразделений  с поруче­нием главы поселения о контроле и исполнения документа.

5. Документы, подготовленные и направленные отделами по их инициативе за подписью Главы  Апаринского  сельского поселения, подлежат контролю в этих  отделах.

            Должностное лицо, указанное в резолюции первым, обеспечивает:

            - внесение в копию контрольной карточки сведений о должностных лицах ответственных за исполнение контрольных пунктов и передачу её для озна­комления должностному лицу Администрации ответственному за  контроль ис­полнения нормативных документов;

            - разработку плана мероприятий по реализации документа;

            - передачу копий документа на исполнение соисполнителем;

            - контроль соблюдения сроков исполнения документа, плана мероприя­тий и принятых решений по его выполнению;

            - ведение накопительной папки с копией контрольной карты, копией доку­мента, взятого на контроль с резолюцией главы поселения, планом мероприя­тий по реализации документа и информацией о принимаемых мерах по выпол­нению документа (переписка, проведенные совещания, принятые решения и информация об их выполнении, проверки, данные о ходе выполнения доку­мента и т.д.);

            - внесение предложений по мерам направленным на выполнение доку­мента;

            - подготовку информации в вышестоящие органы власти;

            - направление, в соответствии с указанными в контрольной карточке сро­ками, информации о ходе выполнения документа должностному лицу Администрации ответственному за контроль исполнения нормативных документов.

6. Контроль за фактическим исполнением документов, перечисленных в первом пункте осуществляется Главой Апаринского  сельского поселения.

              7. Должностное лицо Администрации ответственное за контроль исполне­ния нормативных документов, используя базу данных контрольных до­кументов (или картотеку), осуществляет контроль и анализ их исполнения.

            По каждому контрольному документу должностным лицом Администрации Апаринского сельского поселения ответственным за контроль исполнения нормативных документов, ведется накопительная папка контроля, в которой содержится:

            - документ, взятый на контроль, с резолюцией главы поселения;

            - контрольная карточка;

            - план мероприятий по организации контроля с указанием конкретных сро­ков и должностных лиц, ответственных за исполнение документа;

            - отчетные документы исполнителей;

            - справка о результатах проверок;

            - информация, направляемая в вышестоящие органы власти.

            Контроль  исполнения документов осуществляется по каждому пункту. Полученные отчеты об исполнении контролируемых документов должностное лицо Администрации ответственное за контроль исполнения нормативных  документов сверяет с заданиями и готовит сводную справку о ходе выполнения документа, в которую заносятся: контрольные пункты (задания); информация о проделанной работе; информация о неисполненном; причины неисполнения; принятые меры.

            Должностным лицом Администрации ответственным за контроль исполнения нормативных документов в порядке упреждающего контроля проводится анализ и проверки исполнения документов и поручений в структурных подразделениях Администрации поселения и осуществляется контроль выполнения принятых решений.

8.  Сроки исполнения контролируемых документов указываются в тексте документов или резолюции руководителей.

Сроки выполнения исчисляются в календарных днях с даты подписания документа, а поступившие из других организаций – с даты поступления.

Документы, по которым срок исполнения не указан, исполняются, как правило, в течение месяца со дня регистрации документа в Администрации. Сроки предоставления информации о ходе исполнения определяются Главой Апаринского  сельского поселения.

Сроки исполнения документов, установленные Главой Апаринского  сельского поселения, могут быть изменены только Главой Апаринского  сельского поселения. Целесообразность изменения сроков исполнения необходимо обосновать.

Если в процессе реализации нормативного документа выясняется невозможность соблюдения указанного срока или исполнения документа в целом, то лицом, ответственным за выполнение данного документа готовится на имя Главы Апаринского сельского поселения аргументированное представление о продлении срока исполнения данного документа, его изменении, приостановлении либо отмене в связи с объективной невозможностью его дальнейшего выполнения. Одновременно представляется обращение в вышестоящий орган власти, ответственный за контроль исполнения данного нормативного документа.

При получении ответа делается  соответствующая отметка в контрольной карточке.

При особых обстоятельствах, приведших к нарушению срока исполнения лицом, ответственным за контроль, представляется объяснительная записка, после чего может быть установлен новый срок исполнения.

9. Снятие документов (поручений) с контроля производится после их полного исполнения на основании постановления или резолюции Главы Апаринского  сельского поселения.

Свидетельством исполнения является наличие подготовленного исполнительного документа (справки) об исполнении.

Руководитель подразделений определяет из числа ответственных работников исполнителя, который обеспечивает контроль, сбор, обработку и обобщение информации, подготовку необходимых документов о ходе и результатах выполнения для снятия с контроля.

10. Должностное лицо  Администрации Апаринского  сельского поселения:

- на основании резолюции, поручений Главы Апаринского сельского поселения ставит на контроль служебные документы;

- следит за своевременным и правильным оформлением документов на контроле;

- проводит полное представление информации по контролируемым документам;

- ведет учет состояния исполнительской дисциплины по каждому из документов и исполнителю;

- готовит для Главы Апаринского  сельского поселения информацию о состоянии контроля и исполнении постановлений, распоряжений и поручений;

- вносит предложения по организации проверки фактического выполнения распорядительных документов непосредственно в отделах;

- запрашивает от отделов Администраций, материалы для анализа хода выполнения контролируемых документов;

- обобщает порученные сведения о ходе исполнения документов и готовит предложения для доклада Главе Апаринского сельского поселения о снятии с контроля выполненных документов.

11. Поручения с отметкой «Срочно» исполняются в 3-х дневной срок, а требующие дополнительного изучения – в течение 10 дней.

При необходимости изменения срока выполнения поручения должностное лицо, которому дано поручение, не позднее, чем за три  дня до истечения срока предоставляет на имя давшего поручение мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.

12. Ответы на документы из вышестоящих организаций подлежат отправке не позднее, чем за пять дней до истечения срока, указанных в этих документах.

Копии ответов хранятся в Администрации Апаринского сельского поселения у специалиста  по общим вопросам.

13. При выполнении всех пунктов контрольного документа должностное лицо ответственное за контроль исполнения нормативных документов вносит, согласованное со всеми заинтересованными должностными лицами, предложение главе поселения о снятии его  с контроля и готовит соответствующее представление в вышестоящий орган власти.

Снятие нормативного документа с контроля не прекращает его действие.

 

ХIII. Порядок предоставления к награждению

государственными наградами Российской Федерации.

 

1. Государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги перед государством и народом.

2. Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в коллективах предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, либо органами местного самоуправления муниципального образования поселения.

Ходатайство адресуется Главе Администрации (Губернатору) области, оформляется на бланках организаций, подписывается руководителем. В нем кратко указываются мотивы представления к награждению государственной наградой и наименование награды.

В ходатайстве должны быть отражены технико-экономические показатели за последние 3 года, а также документы, подтверждающие своевременную уплату налогов в федеральный, областной, местный бюджеты и выплату заработной платы работникам.

3. Кандидатура представляемого к награде согласовывается с Главой Усть-Донецкого района.

4. Ходатайства о награждении направляются заместителю Главы Администрации (Губернатора) области, курирующего соответствующую отрасль, на согласование.

5. Повторное награждение государственной наградой за новые заслуги возможно не ранее через 3 года после предыдущего награждения, за исключением награждения за совершение геройского подвига, проявленное мужество, смелость, отвагу.

 

ХIV. Порядок представления к награждению приветственным

адресом, почетной грамотой, благодарностью. благодарственным письмом Главы Администрации района и Главы  поселения

 

1. По случаю юбилейных и знаменательных дат, иных событий в адрес граждан, органов местного самоуправления и коллективов предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности могут направляться Приветственные адреса Администрации района.

Глава Апаринского сельского поселения согласовывает возможность о поощрении с Главой Усть-Донецкого района и при положительном решении дают соответствующие поручения для оформления  Приветственного адреса,  Благодарственного письма.

Основание для подготовки этих материалов является поручение Главы Усть-Донецкого района.

2.  Текст Приветственного адреса, Благодарственного письма согласовывается с главой Усть-Донецкого района.

3. Подписывается Приветственный адрес, Благодарственное письмо Главой Усть-Донецкого  района.

4. Вручение Приветственных адресов, Благодарственных писем проводит Глава Усть-Донецкого  района или по его поручению заместители главы Администрации района.

 

ХV. Порядок публикации официальных

материалов и работы с опубликованными критическими материалами в средствах массовой информации

 

1. Решения Собрания депутатов Апаринского сельского поселения, постановления и распоряжения Главы Апаринского сельского поселения по наиболее важным вопросам публикуются в районной газете. Решение о публикации принимает лицо, подписавшее документ, а организационные вопросы проводит специалист  по общим, организационным и кадровым вопросам.

2. Руководители структурных подразделений Администрации Апаринского сельского поселения не позднее двух недель с момента опубликования критических материалов  направляют в соответствующие средства массовой информации итоги рассмотрения публикаций. Ответы должны носить конкретный характер, с обязательным указанием мер на выступление в СМИ.

Контроль за своевременным реагированием на выступления в СМИ возлагается на Главу  Апаринского сельского поселения, курирующего СМИ.

 

ХVI. Порядок подготовки и проведения совещаний

в Администрации Апаринского сельского поселения

 

1. Проведение совещаний по различным направлениям деятельности определяется Главой Апаринского сельского поселения. Они предусматриваются в плане мероприятий на квартал.

2. Ответственность за подготовку совещания возлагается на специалиста. Им же утверждается план подготовки и порядок проведения совещания. Координация вопросов по подготовке совещаний с участием Главы Апаринского сельского поселения возлагается на специалиста по общим, организационным и кадровым вопросам Апаринского сельского поселения, им же готовится и план обеспечения подготовки и проведения совещания.

3. Подготовка необходимых материалов (доклад, информации, справки и т.д.), план подготовки, порядок проведения, составление протоколов поручений совещания, а также приглашение и регистрация участников совещания возлагается на специалиста по общим, организационным и кадровым вопросам  Апаринского сельского поселения, согласно плану подготовки совещания.

4. Ведение протокола совещания и составление протокола поручений обеспечивается  специалистом по общим, организационным и кадровым вопросам Апаринского сельского поселения.

Подписанный ведущим совещание протокол поручений передается исполнителям.

5. Порядок, срок и ответственный за подготовку информации об исполнении поручений определяется должностным лицом, подписавшим протокол.

6. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение проведения совещаний и обслуживание их участников возлагается на  специалиста  по общим, организационным и кадровым вопросам Администрации Апаринского сельского поселения.

 

ХVII. Порядок оформления отпусков Главе поселения, работникам

аппарата Администрации Апаринского сельского поселения

 

Заявление на отпуск  Главы  Апаринского сельского поселения согласовывается с Главой Усть-Донецкого района.

Заявления  на отпуск пишутся на имя Главы Апаринского сельского поселения и оформляются распоряжением Главы Апаринского сельского поселения.

Подготовку распоряжений, контроль за наличием необходимых виз на заявлениях и направление должностным лицам копий распоряжений обеспечивает специалист по кадрам Администрации Апаринского сельского поселения.

 

ХVIII. Порядок получения разрешения на оформление

командировок работникам аппарата Администрации Апаринского сельского поселения

 

1. Выезд сотрудников аппарата за пределы района, области, РФ оформляется распоряжением Главы Апаринского сельского поселения с оформлением командировочного удостоверения.

Выезд Главы  Апаринского сельского поселения за пределы района, области согласовывается с Главой Усть-Донецкого района.

2. Оформление командировочных удостоверений, и удостоверение их подлинности печатью осуществляет специалист по работе с кадрами Администрации Апаринского сельского поселения.

3. Подписывает командировочные удостоверения Глава Апаринского сельского поселения.

4. По возвращению из командировки в течение трех рабочих дней сотрудник Администрации Апаринского сельского поселения обязан отчитаться в бухгалтерии о командировочных расходах, а также представить непосредственному руководителю  информацию о проделанной в командировке работе.

 

ХIХ. Печати, бланки, штампы.

 

1.  На документах, требующих особого удостоверения подлинности, ставится печать.

В Администрации Апаринского сельского поселения имеются следующие печати:

Гербовая печать – «Апаринское  сельское поселение»  «Администрация Апаринского сельского поселения».

Гербовая печать ставится на документах, подписанных  Главой Апаринского сельского поселения, банковских документах, договорах по финансовым вопросам, финансовых документах, подписанных должностными лицами Администрации района, на командировочных удостоверениях, на служебных удостоверениях Администрации Апаринского сельского поселения. Хранится у должностного лица в несгораемом сейфе.

Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печати в Администрации Апаринского сельского поселения возлагаются на Главу и должностное лицо Апаринского сельского поселения.

2. Бланки документов, применяемые в Администрации Апаринского сельского поселения, должны использоваться строго по назначению и без соответствующего разрешения не могут передаваться другим организациям и лицам.

Бланки разрабатываются структурными подразделениями, согласовываются с Главой Апаринского сельского поселения.

Структурные подразделения аппарата при направлении писем, как правило, пользуются бланками «Администрация Апаринского сельского поселения».

3. Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие штампы.

4. Бланки и штампы должны храниться в сейфах или закрытых шкафах.

5. Заказы на подготовку печатей и штампов подаются работниками аппарата Администрации Апаринского сельского поселения  должностному лицу  на согласование.

6. Пришедшие в негодность и аннулированные печати  уничтожаются по акту.

 

ХХ. Выполнение машинописных, копировально-множительных

работ, магнитофонных и стенографических записей.

 

1. Печатание и копирование (тиражирование) документов осуществляется в Администрации Апаринского сельского поселения на компьютерах.

2. Материалы для выполнения машинописных работ принимаются специалистом  по общим, организационным  и кадровым вопросам Администрации поселения от Главы  Апаринского сельского поселения.

Рукописи, равно как и вставки, сноски, поправки должны быть написаны разборчиво на одной стороне листа с соблюдением правил орфографии  и пунктуации, выполнены фиолетовыми, синими или черными чернилами (пастой) и завизированы исполнителем.

Специалист  по общим, организационным  и кадровым вопросам вправе не принять  для печатания материал, написанный или правленый неразборчивым почерком, красными, зелеными чернилами или карандашом.

3. Документы печатаются, как правило, на бланках, через два интервала. Корректорские работы специалистами, печатающими  документы, не производятся.

Фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона (по требованию исполнителя) проставляется на лицевой стороне последнего листа документа внизу слева.

4. Машинописные работы выполняются по трем категориям срочности: весьма срочная, срочная и обычная.

Весьма срочная – при наличии управляющего делами – в течение одного часа.

Срочная – с визой начальника сектора по общим, организационным и кадровым вопросам в течение дня.

Обычная – в течение двух дней.

Внеочередными машинописными работами являются поручения Главы Апаринского сельского поселения, материалы за его подписью.

Материал, сданный специалисту  по общим, организационным  и кадровым вопросам после 16 часов, выполняется на следующий день.

При необходимости выполнения машинописных работ в другие сроки разрешение дает Глава Апаринского сельского поселения.

5. Разрешение на тиражирование документов, постановлений и распоряжений Администрации оформляется визой непосредственно Главы Апаринского сельского поселения на материале.

6. На копирование передаются первые экземпляры (подлинники) материалов.

Не подписанный или не завизированный материал к размножению не принимается.

7. Специалистом  по общим, организационным  и кадровым вопросам печатаются и тиражируются документы только служебного характера. Объем выполняемых работ учитывается на основании заказов. Копирование бланков документов, используемых в Администрации, не разрешается.

8. Запись совещаний на магнитную ленту проводится по особым поручениям.

 

ХХI. Порядок оформления документов к сдаче в архив

и использование архивных документов.

 

1. Документы находятся в делах текущего делопроизводства в течение трех лет, после чего сдаются в архив Администрации Апаринского сельского поселения. Документы со сроками хранения до 3 лет могут в архив не сдаваться, а храниться в структурных подразделениях.

2. Оформление дел для сдачи в архив Администрации Апаринского сельского поселения проводится работниками структурных подразделений, согласно номенклатуре дел аппарата Администрации Апаринского сельского поселения, при методической помощи специалиста по  архивной работе  Администрации Апаринского сельского поселения.

4. Дела постоянного срока хранения переплетаются, нумеруются. Дела временного срока хранения (до 10 лет включительно) подлежат частичному оформлению: дела можно хранить в скоросшивателях, листы не нумеруются.

На все, заверенные делопроизводством дела постоянного и временного хранения и дела по личному составу в структурных подразделениях составляются описи, на основании которых документы передаются в архив Администрации Апаринского сельского поселения.

При приеме особо ценных дел проверяется количество листов в делах.          Ответственность за своевременное и качественное составление описей дел несут руководители структурных подразделений.

5. Передача дел в архив Администрации Апаринского сельского поселения осуществляется ежегодно структурными подразделениями по графику, составляемому архивом Администрации Апаринского сельского поселения и утвержденному Главой Апаринского сельского поселения.

6. Документы, находящиеся на хранении в архиве Администрации, предоставляются сотрудникам подразделений Администрации района для работы в комнате архива, а в некоторых случаях – во временное пользование (до 3 дней) вне архива под расписку. В необходимых случаях по ним выдаются копии. Сотрудники несут ответственность за сохранность полученных архивных материалов.

7. Постановления и распоряжения Главы Апаринского сельского поселения до 3 лет хранятся в Администрации Апаринского сельского поселения у специалиста  по общим, организационным и кадровым вопросам Администрации Апаринского сельского поселения, где выдаются по ним необходимые справки.

Материалы по обращениям граждан до 10 лет хранятся в Администрации Апаринского сельского поселения у специалиста  по общим, организационным и кадровым вопросам Администрации Апаринского сельского поселения, который дает по ним информацию.

8. В архив Администрации Апаринского сельского поселения передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача осуществляется по описям. Осуществляет эту работу специалист  архива  Администрации Апаринского сельского поселения.

 

ХХII. Дежурство в Администрации   поселения

1. Дежурство в Администрации Апаринского сельского поселения ведется штатными работниками – сторожами. Организационные вопросы их работы решает Глава Апаринского сельского поселения.

2. В праздничные дни дежурство осуществляется также специалистами по графику, который готовится специалистом Апаринского сельского поселения и утверждается  Главой Апаринского сельского поселения.

3. Дежурные руководствуются специальной инструкцией.

 

ХХIII. Внутренний трудовой распорядок и создание необходимых

условий для работы сотрудников аппарата

 

1. Ответственность за организацию работы сотрудников аппарата, соблюдение ими внутреннего трудового распорядка возлагается на руководителей структурных подразделений.

2. Учет выхода на работу сотрудников ведется специалистом по работе с кадрами Администрации Апаринского сельского поселения. Табель учета выхода на работу подписывается Главой Апаринского сельского поселения и в установленные сроки передается в бухгалтерию.

3. За добросовестное отношение к работе с учетом эффективности и качества работы по ходатайству руководителя структурного подразделения работник аппарата может премироваться и ему может оказываться материальная помощь.

Вопросы  премирования и оказания материальной помощи работникам аппарата Администрации Апаринского сельского поселения регламентируются постановлениями и распоряжениями Главы Апаринского сельского поселения.

4. За допущенные нарушения трудовой и служебной дисциплины по предложению руководителя структурного подразделения к работникам могут применяться меры административного воздействия, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

5. Материально-техническое обеспечение работы сотрудников аппарата возлагается на  Главу  Администрации Апаринского сельского поселения.

Для получения канцтоваров, проведения ремонтных работ руководители структурных подразделений подают заявку специалисту  по общим, организационным  и кадровым вопросам Администрации Апаринского сельского поселения.