«Горячая линия» по вопросам государственного земельного надзора. 

16 июля 2019 г. 15:51:00

Во исполнение п. 4.1 «Решения заседания постоянно действующей комиссии по работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, а также в рамках осуществления Управлением в 2019 году профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного надзора (контроля)», Усть-Донецким отделом Управления Росреестра по РО, будет проведена «горячая линия» по вопросам государственного земельного надзора по телефону:

 

8 938 169 50 69

 

На вопросы будет отвечать Копылова Светлана Юрьевна - начальник Усть-Донецкого отдела Управления Росреестра по РО – главный государственный инспектор Усть-Донецкого района по использованию и охране земель.

 

«Горячая линия» будет проведена 25.07.2019 года с 08:00 до 17:00

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕУПЛАТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА 

15 июля 2019 г. 12:44:00

Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении наказания либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Деяние по неуплате административного штрафа считается совершенным и оконченным на следующий день по истечении установленного срока – то есть на 61-й день.

Обращаем особое внимание на то, что за неуплату административного штрафа в положенный срок ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. В данном случае за неуплату штрафа к ответственности привлекает суд на основании протокола, составленного государственным инспектором.

Кроме того, в случае выявления факта неуплаты штрафа государственный инспектор направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

При принятии судом решения о привлечении виновного лица к ответственности по
ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть уплачен.

Также обращаем внимание на то, что процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве». Приставом-исполнителем проводится комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности, одной из которых является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Уважаемые граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, помните, своевременно уплаченный штраф позволит вам избежать неприятные последствия более сурового денежного наказания.

Также Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует ознакомиться с рубрикой «Вопрос-ответ», в которой представлен перечень ответов на наиболее актуальные вопросы, поступающие в ведомство от граждан.
Информация доступна по ссылке: https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/rubrika-vopros-otvet/.

ИТОГИ РАБОТЫ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ ЗА 2 КВАРТАЛ 2019 ГОДА 

15 июля 2019 г. 12:43:00

В Апелляционную комиссию при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области во 2 квартале 2019 года поступило 31 заявление. По 17 заявлениям приняты решения об отклонении, по 10 заявлениям - решения об отказе в принятии к рассмотрению, решения об удовлетворении не принимались.

Во 2 квартале 2019 года состоялось 5 заседаний Апелляционной комиссии. Количество заявлений, поступивших в комиссию по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 54,8 %.

Среди территориальных органов Росреестра Южного Федерального округа Управление Росреестра по Ростовской области занимает 2 место по количеству поступивших на рассмотрение в Апелляционную комиссию заявлений во 2 квартале текущего года. Так, в Управление по Краснодарскому краю было подано 1204 заявления, в Управление по Волгоградской области – 100 заявлений.

Наибольшее количество заявлений касалось обжалования решений о приостановлении по пунктам 5, 7, 20, 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона
от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Чаще всего представленные межевые и технические планы не соответствовали требованиям, утвержденным Минэкономразвития России. Также при уточнении местоположения границ и площади земельного участка, были выявлены пересечения с границами другого земельного участка, однако заявление было подано не на исправление реестровой ошибки.

За 6 месяцев 2019 года из всех принятых решений о приостановлении 3 решения о приостановлении были обжалованы в судебном порядке после обжалования в административном порядке в Апелляционной комиссии при Управлении. По указанным
2 решениям о приостановлении суд отказал в удовлетворении требований заявителя,
по 1 решению о приостановлении требования были удовлетворены.

Обращаем внимание на то, что в составе Апелляционной комиссии произошли изменения. Секретарем комиссии назначена начальник отдела регистрации арестов Управления Росреестра по Ростовской области Евгения Викторовна Цыганкова.

Также Управление Росреестра по Ростовской области напоминает о рубрике «Вопрос-ответ», в которой представлен перечень ответов на наиболее актуальные вопросы, поступающие в ведомство от граждан.
Информация доступна по ссылке: https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/rubrika-vopros-otvet/.

ОСНОВАНИЯ И СРОКИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ПО РЕШЕНИЮ РЕГИСТРАТОРА 

15 июля 2019 г. 12:42:00

Управление Росреестра по Ростовской области обращает внимание заявителей на наиболее часто встречающиеся в практике основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению регистратора.

Государственный регистратор может приостановить осуществление регистрационных действий в случае, если:

- лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на этот объект;

- с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;

- право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;

- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

- представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено законом.

Напоминаем, что более подробную информацию об основаниях и сроках приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению регистратора можно найти
в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Также Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует ознакомиться с рубрикой «Вопрос-ответ», в которой представлен перечень ответов на наиболее актуальные вопросы, поступающие в ведомство от граждан.
Информация доступна по ссылке: https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/rubrika-vopros-otvet/.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 

15 июля 2019 г. 12:41:00

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обращает внимание на то, что в случае выявления нарушения при проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства, государственным инспектором в обязательном порядке выдается предписание об устранении нарушения и устанавливается срок его исполнения.

Невыполнение законного требования органа государственного земельного надзора об устранении нарушений земельного законодательства является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наказание в виде штрафа. Сумма штрафа для граждан составляет от 10 до 20 тыс. рублей, для должностных лиц - от 30 до 50 тыс. рублей (также может быть применена дисквалификация на срок до трех лет), для юридических лиц - от 100 до 200 тыс. рублей.

Если в течение года государственный инспектор выдал повторное предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства, то размер штрафа за совершение второго административного правонарушения значительно повысится. Для граждан штраф составит от 30 до 50 тыс. рублей; для должностных лиц - от 70 до 100 тыс. рублей (также может быть применена дисквалификация на срок до трех лет), для юридических лиц - от 200 до 300 тыс. рублей.

Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует во избежание штрафных санкций устранять нарушения земельного законодательства в срок, установленный предписанием.

В случае, если возникли объективные причины, не позволяющие завершить оформление документов на земельный участок и исполнить предписание в срок, установленный органом государственного земельного надзора, можно продлить срок исполнения предписания на основании ходатайства лица, которому такое предписание выдано.

Ходатайство подается государственному инспектору, выдавшему предписание, заблаговременно – не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству в обязательном порядке необходимо приложить документы, подтверждающие принятие нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения в установленный срок.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается государственным инспектором в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения может быть вынесено определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения. Отклонение производится в случае, если в установленный предписанием срок нарушение возможно было устранить, но нарушитель не принял все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.

Также Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует ознакомиться с рубрикой «Вопрос-ответ», в которой представлен перечень ответов на наиболее актуальные вопросы, поступающие в ведомство от граждан.
Информация доступна по ссылке: https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/rubrika-vopros-otvet/.

ДОНЧАНЕ СТАЛИ АКТИВНЕЕ ПОДАВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА БЕЗ ИХ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ 

4 июля 2019 г. 11:51:00

За пять месяцев текущего года Управлением Росреестра по Ростовской области внесено в Единый государственный реестр недвижимости 1760 записей о запрете регистрационных действий с недвижимостью без личного участия правообладателя. В 2018 году было внесено 2835 таких записей.

Каждый собственник недвижимого имущества может подать заявление о том, чтобы сделки с принадлежащим ему имуществом производились только при его личном участии. После подачи заявления в Единый государственный реестр недвижимости будет внесена соответствующая запись.

Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать, обратившись в многофункциональный центр «Мои документы», а также с помощью сайта Росреестра. Государственная пошлина за данную услугу не взимается.

Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует ознакомиться с рубрикой «Вопрос-ответ», в которой представлен перечень ответов на наиболее актуальные вопросы, поступающие в ведомство от граждан.
Информация доступна по ссылке: https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/rubrika-vopros-otvet/.

 

НА ДОНУ УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА ОСНОВАНИИ ДДУ 

4 июля 2019 г. 11:48:00

Управление Росреестра по Ростовской области информирует о количестве регистрационных действий, совершенных в отношении договоров долевого участия.

В мае 2018 года было зарегистрировано 1548 договоров участия в долевом строительстве, 575 из них – с использованием кредитных средств и средств целевого займа. Доля заемных средств, выданных ПАО «Сбербанк России», составила 44,3%, ПАО «Банк ВТБ» - 28,1%, ПАО КБ «Центр-инвест» - 8,8%.

За аналогичный период текущего года зарегистрировано 1542 договора участия в долевом строительстве. Из них 599 договоров заключены с использованием кредитных средств и средств целевого займа. Доля заемных средств, выданных ПАО «Сбербанк России», составила 33,4%, ПАО «Банк ВТБ» - 30,7%, ПАО КБ «Центр-инвест» 4,3%.

С 1 января по 31 мая 2018 года было зарегистрировано 9526 договоров участия в долевом строительстве, из них с использованием кредитных средств и средств целевого займа – 2917. Доля заемных средств, выданных ПАО «Сбербанк России» составила 47,2%, ПАО «Банк ВТБ» - 20,6%, ПАО КБ «Центр-инвест» - 11,7%.

За аналогичный период текущего года зарегистрировано 8536 договоров участия в долевом строительстве, из них с использованием кредитных средств и средств целевого займа – 3161. Доля заемных средств, выданных ПАО «Сбербанк России», составила 35,4%, ПАО «Банк ВТБ» -28,6%, ПАО КБ «Центр-инвест» - 9,3%.

С 01.05.2018 по 31.05.2018 зарегистрировано 898 прав собственности на жилые помещения на основании ДДУ, из них -341 с использованием кредитных средств и средств целевого займа; 4939 прав собственности на жилые помещения на основании договоров купли-продажи, из них - 1330 с использованием кредитных средств; 8407 прав собственности на все объекты жилого назначения (здания, помещения), на основании договоров купли-продажи, из них - 1846 с использованием кредитных средств.

За период с 01.05.2019 по 31.05.2019 зарегистрировано 1364 прав собственности на жилые помещения на основании ДДУ, из них 484 с использованием кредитных средств и средств целевого займа; 4337 прав собственности на жилые помещения на основании договоров купли-продажи, из них - 1144 с использованием кредитных средств; 7499 прав собственности на все объекты жилого назначения (здания, помещения), на основании договоров купли-продажи, из них - 1593 с использованием кредитных средств.

За период с 01.01.2018 по 31.05.2018 зарегистрировано 7412 прав собственности на жилые помещения на основании ДДУ, из них - 2903 с использованием кредитных средств и средств целевого займа; 22238 прав собственности на жилые помещения на основании договоров купли-продажи, из них - 6163 с использованием кредитных средств; 38816 прав собственности на все объекты жилого назначения (здания, помещения), на основании договоров купли-продажи, из них - 8487 с использованием кредитных средств.

За период с 01.01.2019 по 31.05.2019 зарегистрировано 9299 прав собственности на жилые помещения на основании ДДУ, из них - 3637 с использованием кредитных средств и средств целевого займа; 23774 прав собственности на жилые помещения на основании договоров купли-продажи, из них - 6327 с использованием кредитных средств; 40908 прав собственности на все объекты жилого назначения (здания, помещения), на основании договоров купли-продажи, из них - 8842 с использованием кредитных средств.

Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует ознакомиться с рубрикой «Вопрос-ответ», в которой представлен перечень ответов на наиболее актуальные вопросы, поступающие в ведомство от граждан.
Информация доступна по ссылке: https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/rubrika-vopros-otvet/.

«Горячая линия» по вопросам государственного земельного надзора. 

24 июня 2019 г. 10:38:00

 

Во исполнение п. 4.1 «Решения заседания постоянно действующей комиссии по работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, а также в рамках осуществления Управлением в 2019 году профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного надзора (контроля)», Усть-Донецким отделом Управления Росреестра по РО, будет проведена «горячая линия» по вопросам государственного земельного надзора по телефону:

 

8 938 169 50 69

 

На вопросы будет отвечать Копылова Светлана Юрьевна - начальник Усть-Донецкого отдела Управления Росреестра по РО – главный государственный инспектор Усть-Донецкого района по использованию и охране земель.

 

«Горячая линия» будет проведена 27.06.2019 года с 08:00 до 17:00

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА I КВАРТАЛ 2019 

23 апреля 2019 г. 8:15:00

 

В I квартале 2019 года Управлением Росреестра по Ростовской области было проведено 4 заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее –апелляционная комиссия).

За указанный период в апелляционную комиссию поступило 59 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, из которых по 36 заявлениям были приняты решения об их отклонении, так как решения о приостановлении государственного кадастрового учета являлись обоснованными.

По 23 заявлениям было отказано в принятии их к рассмотрению по следующим причинам:

 нарушен срок, в течении которого заявители или кадастровые инженеры вправе подать заявление об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета;

в представленных заявлениях содержались требования по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственной регистрации прав.

В связи с этим, обращаем внимание заявителей и кадастровых инженеров, что заявление об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета подаются в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (единой процедуры) принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, не могут быть обжалованы в административном порядке, то есть в апелляционную комиссию. Если единая процедура приостановлена только по основаниям, относящимся к осуществлению государственной регистрации прав, обжаловать указанное решение возможно только в судебном порядке.

В I квартале 2019 года апелляционной комиссией не принимались решения об удовлетворении заявлений по обжалованию приостановлений осуществления государственного кадастрового учета.

Полагаем, что отсутствие обжалованных решений о приостановлении государственного кадастрового учета связано с повышением качества правовой экспертизы представленных для осуществления кадастрового учета документов и уровня профессиональной подготовки государственных регистраторов, а также с «наработкой» практического опыта в сфере кадастрового учета.

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА I КВАРТАЛ 2019 ГОДА 

16 апреля 2019 г. 11:25:00

 

В рамках реализации полномочий в области государственного земельного надзора                      в I квартале 2019 года на территории Ростовской области государственными инспекторами Управления проведено 1218 проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе 102 проверки в отношении юридических лиц, 11 – в отношении органов местного самоуправления и 1105 – в отношении физических лиц.

По результатам проведенных проверочных мероприятий инспекторами Управления выявлено 739 нарушений, из которых 641 – это нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, 98 – правонарушения против порядка управления и общественного порядка.

По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечено 509 физических лиц, 65 юридических и должностных лиц. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 6709 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов – 6739 тыс. рублей.

С целью установления контроля за выявленными правонарушениями, государственными инспекторами Управления выдано 509 предписаний об устранении допущенных нарушений земельного законодательства.

По-прежнему на территории Ростовской области «лидирующим» нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое установлена ст. 7.1 КоАП РФ. Только за I квартал 2019 года по указанной статье выявлено 446 правонарушений.

В связи этим, обращаем внимание граждан и юридических лиц на необходимость проверки закрепленных на местности границ принадлежащих им земельных участков сведениям о границах, которые были установлены по результатам проведенных кадастровых работ и внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Кроме того, достаточно распространённым правонарушением является использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Так, например, если земельный участок предназначен для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства или гаражного строительства размещать на нем магазины, гостиницы, рестораны, автосервисы и иные объекты капитального строительства, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности запрещено законом. В данной ситуации, собственнику такого земельного участка необходимо перед началом осуществления предпринимательской деятельности решить вопрос установления соответствующего вида разрешенного использования земельного участка.

Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом также является правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ.

Статье 254 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

Во избежание административных санкций, а также возможного изъятия земельного участка, предназначенного для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства, рекомендуем собственникам своевременно приступать к использованию таких земельных участков.

Страница 1 из 2 1 2 > >>