Реестр контейнерных площадок на территории Усть-Донецкого района

 

Калькулятор для расчета оплаты услуги по обращению с ТКО

 



Ответы на часто задаваемые вопросы о новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами

 

1. Вопрос: Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Ответ: понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах. Утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), где содержится перечень видов ТКО. К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

 

2. Вопрос: что такое региональный оператор?

Ответ: это юридическое лицо, занимающееся сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением ТКО. Главная задача регионального оператора — это своевременный вывоз отходов и, соответственно, прекращение образования несанкционированных свалок. Кроме того, одна из задач — максимально возможная переработка.

 

3. Вопрос: что такое МЭОК?

Ответ: это межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс, территория которого включает в себя полигоны, мусороперегрузочные станции, мусоросортировочный комплекс и прочие объекты, где оператор должен организовать систему работы с отходами.

 

4. Вопрос: чем новая система регулирования обращения с ТКО отличается от старой?

Ответ: в соответствии с 486 ФЗ от 28 декабря 2016 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с ТКО, которая теперь должна осуществляться только региональными операторами.

Единый региональный оператор по обращению с отходами (РО) представляет собой компанию, которая осуществляет координацию всех этапов процесса обращения с мусором (от его сбора до уничтожения несанкционированных свалок) в границах района, устанавливаемых территориальными схемами очистки.

Новая система направлена на формирование современной, экологически безопасной отрасли обращения с ТКО, в том числе на создание новых объектов обращения с ТКО, соответствующих требованиям законодательства. Создание этих новых объектов и формирование цивилизованной системы по сбору, транспортировке и переработке мусора будет способствовать закрытию и рекультивации свалок, не соответствующих требованиям законодательства.

Деятельность Регионального оператора максимально прозрачна для государства и его надзорных органов, если законом установлено, что регоператор вправе размещать отходы только на объектах, включенных в госреестр, то так оно и будет. Это означает, что регоператору придётся изыскивать способы доставки отходов из отдаленных хуторов к законным объектам по размещению отходов – полигонам.

Задача регоператора – обеспечить максимальный охват услугой по обращению с отходами всех потребителей района. Многие жители частных домовладений хуторов и станиц впервые смогут воспользоваться этой услугой. 

С организацией вывоза отходов из частного сектора решаются и экологические проблемы. Жители частных домовладений, не имея возможности воспользоваться услугой по вывозу отходов, вынуждены были искать незаконные способы избавиться от своих отходов – сжигать их или сваливать в ближайший овраг. Так же поступают и недобросовестные предприниматели, не желающие оплачивать услуги по вывозу и захоронению своих отходов. По этой причине и появляются многочисленные стихийные свалки на окраинах хуторов и станиц, в окрестных лесах и оврагах. Мы ожидаем, что расширение охвата жителей частного сектора и предпринимателей услугой по обращению с отходами позволит значительно снизить количество стихийных свалок.

 

 5. Вопрос: что входит в обязанности Регионального оператора (РО)?

   Ответ: в  задачи Регионального оператора (РО) входит организация системы сбора и транспортировки мусора от контейнера до переработки и полигона. В состав единого тарифа РО входят тарифы на сбор, транспортировку, сортировку мусора, на его обезвреживание и захоронение на полигоне. РО по обращению с ТКО должен выполняться ряд обязанностей, в перечень основных входят:

— Реализация обращения с ТКО согласно положениям государственной программы и ТС.

— Заключение договоров с жильцами, управляющими компаниями, ТСЖ на выполнение услуг по работе с ТКО.

— Подписание договоров с компаниями, осуществляющими сбор и транспортировку ТКО, сообразно Правилам проведения торгов.

— Подписание договоров с компаниями, осуществляющими обработку, обезвреживание и захоронение ТКО.

— Принятие претензий и т.п. от пользователей услуг, предоставляемых операторами, и вынесение соответствующих решений в рамках собственной компетенции.

— Осуществление планирования, регулирования и контроля в области обращения с ТКО и вторичным сырьем на территории конкретного региона.

— Обеспечение раздельного сбора.

— Принятие участия в создании в регионе обрабатывающих, утилизирующих, обезвреживающих отходы предприятий, а также комплексов, отвечающих за размещение ТКО.

— Занесение сведений в электронную форму ТС.

— Осуществление предупреждения и ликвидации природных и техногенных ЧС, образовавшихся в процессе работы оператора с ТКО на подконтрольной местности.

— Ликвидация несанкционированных свалок ТКО, появившихся в течение периода функционирования регионального оператора.

 

6. Вопрос: будут ли предоставляться льготы на оплату услуг по ТКО? Каким категориям?

Ответ: назначение и выплата гражданам компенсации расходов производится Управлением социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания гражданина.

Услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО с 1 января относится к коммунальным услугам. И на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам.

Кроме того, плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим).

Для начисления компенсации нужно обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. Компенсация предоставляется только при условии отсутствия задолженности по услугам ЖКХ.

 

7. Вопрос: я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Ответ: с даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу бытовых отходов перейдет из «жилищных» услуг в «коммунальные».

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

 

8. Вопрос: как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?

Ответ: с момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти. Ранее оплата начислялась исходя из площади квартиры. 

 

9. Вопрос: Все ли жители обязаны платить за услугу регионального оператора по обращению с ТКО?

Ответ: услугу по обращению с ТКО обязаны оплачивать все. Проект договора рассылается всем жителям области. Основанием для оплаты служит подписанный с Региональным оператором договор или квитанция на оплату в случае, если договор заключается посредством публичной оферты. Так как договор с Регоператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то Регоператор имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору будет формироваться с момента начала оказания услуги.

 

10. Вопрос: какие документы необходимо предоставить Региональному оператору при заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО?

Ответ: паспорт, домовая книга.

 

11. Вопрос:  будет ли создан у Регионального оператора отдел по работе с населением?

Ответ: Да, в р.п. Усть-Донецкий будет создан отдел для работы с населением по вопросу оказания услуг по обращению с ТКО. 

 

12. Вопрос: что будет в случае неуплаты счета по квитанции, будет ли начисляться пени?

Ответ: в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 г. №175-ФЗ обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. №188-ФЗ регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг. Статьей 155 о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена оплата пени.

 

13. Вопрос: планируется ли увеличение платы за мусор? Какие принципиальные изменения в сфере обращения с ТКО повлияют на повышение цены на данную услугу? Что улучшится с приходом Регоператора?

Ответ: можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.

Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО войдет плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

Во-вторыхРегиональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость. Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС. Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще 18% НДС.

Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.

 

14. Вопрос: Правда ли, что при оплате первой квитанции, где указан вывоз мусора, житель автоматически заключает устный договор и заранее согласен на условия Регоператора?

Ответ: в отношении жителей частного сектора планируется заключение договоров на оказание услуги по обращению с ТКО через публичную оферту. Порядок таков: в средствах массовой информации размещается текст договора, по итогам первого месяца оказания услуги по обращению с ТКО Регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату, факт оплаты по квитанции означает автоматическое подписание договора, размещенного в СМИ.

 

15. Вопрос: что делать юридическому лицу, у которого заключен договор на вывоз отходов с другой компанией?

Ответ: договоры, заключенные с иными лицами на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами, являются недействительными с момента их заключения, поскольку противоречат требованиям закона.

 

16. Вопрос: надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?

Ответ: любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения.

 Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством и не содержат условий освобождения юридического лица от заключения договора с региональным оператором ввиду отсутствия хозяйственной деятельности.

 

   17. Вопрос: что входит в услугу «обращение с ТКО»?

Ответ: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 данная услуга включает в себя: сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, сортировку ТКО.

 

18. Вопрос: при заключении договора на оказание услуг имеет ли место быть разница тарифов для физических лиц и юридических лиц?

Ответ: нет, не имеет.

 

19. Вопрос: как формируется тариф на услугу по сбору и вывозу ТКО?

Ответ: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для жителей и юридических лиц формируется как коммунальная услуга. Размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается на основе установленных тарифов и нормативов накопления отходов.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, п.148-34.4.

 

20. Вопрос: чем обусловлен рост тарифа? Из чего он складывается?

Ответ: в коммунальной услуге по сбору и вывозу мусора появляется налог на добавленную стоимость (НДС) и налог за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Плата за НВОС – это гарантия того, что вывезенный мусор будет переработан. Из этих денежных средств формируется фонд, на средства которого будут закрыты свалки и произведен рециклинг (переработка) отходов.

 

21. Вопрос: какой тариф будет установлен на вывоз ТКО от индивидуальных жилых домов (частного сектора) и МКД?

Ответ: тариф на вывоз ТКО разрабатывает и утверждает Региональная служба по тарифам Ростовской области. При этом важно отметить, что услуга по сбору, вывозу и утилизации отходов на федеральном уровне определена как коммунальная, поэтому платеж рассчитывается с человека, формируется для жителей как коммунальная услуга. Размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается на основе установленных тарифов и нормативов накопления отходов. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Тариф един для всех, рассчитан на 1 м.куб. В данный момент разработкой тарифа занимается Региональная служба по тарифам Ростовской области, утвержден он будет в декабре 2018 г.

 

22. Вопрос: какой объем ТКО считается несанкционированной свалкой?

Ответ: в случае обнаружения Региональным оператором (РО) мест складирования ТКО, объем которых превышает 1 м.куб. на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения ТКО), РО обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, ОМС и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО.

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

в) если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления от РО не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с РО на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, РО в течение 30 дней после получения собственником уведомления ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО, с выставлением счета собственнику земельного участка.

 

23. Вопрос: если региональный оператор отвечает за обращение с ТКО, кто будет убирать несанкционированные свалки?

Ответ: в случае обнаружения стихийной свалки, Регоператор обязан выявить собственника земельного участка, на котором расположена стихийная свалка, и предложить ему ликвидировать ее. Если в течение 30 дней свалка ликвидирована не будет, то Регоператор обязан сам ее устранить, но при этом получает право через суд взыскать понесенные расходы с собственника земельного участка. Этот порядок прописан в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.

 

24. Вопрос: всем известно, что на рынке вывоза отходов работало много недобросовестных транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей. Они брали с потребителей плату за вывоз отходов на полигон, а сами, желая побольше заработать и не платить полигону за размещение отходов, сваливали их в незаконных местах: на обочинах дорог, на окраинах промзон городов, на опушках лесов.

Ответ: с появлением Регоператора ситуация должна измениться.

 Теперь все, у кого образуются твердые коммунальные отходы, обязаны иметь договор на вывоз только с регоператором. Тот, в свою очередь, привлекает местных операторов – транспортные компании и полигоны. При этом все полигоны по захоронению ТКО должны быть оборудованы весами.

Вывозящие компании получат оплату только в случае доставки отходов на заранее определенный полигон, а полигон – только в случае поступления отходов к ним.

 

25. Вопрос: каков порядок использования контейнерной площадки третьими лицами, в том числе представителями малого бизнеса?

Ответ: третьи лица, пользуются площадками при наличии договора с Региональным оператором. Договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД. Собственник обращается к Региональному оператору по обращению с ТКО и оформляет отдельный договор. УК, ТСЖ или кооператив, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственнику придется предоставить такую информацию в управляющую компанию в течение 3 рабочих дней.

 

26. Вопрос: будет ли введена система раздельного сбора мусора?

Ответ: Да, будет введена по мере готовности площадок сбора ТКО с установлением специальных контейнеров для вторичного сырья (текстиль, бумага, стекло, картон, пластик, другие виды сырья).

 

 Плюсы новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами

Основная цель проведения реформы обращения новой системы обращения с ТКО - улучшение экологической ситуации, формирование высокотехнологичной современной системы по обращению с ТКО, направленной на рациональное использование ресурсов, развитие рынка вторичного сырья из утилизированных отходов.

Формирования эффективной системы обращения с отходами должно снизить негативное воздействие на экологию, наладить современные формы утилизации ТКО.

Основными плюсами новой системы обращения с ТКО являются:

 

  1.  для всех граждан будет установлен единый тариф по сбору, вывозу и захоронению ТКО;
  2. Региональный оператор по обращению с ТКО будет ответственным за весь цикл обращения с твердыми коммунальными отходами - сбор, вывоз, утилизацию, а также за ликвидацию стихийных свалок;
  3. до 2021 года будут установлены и оборудованы дополнительные контейнерные площадки во всех поселениях района;
  4. Региональным оператором будет обеспечен стопроцентный охват услугой по обращению с отходами всех потребителей района. Многие жители частных домовладений хуторов и станиц впервые смогут воспользоваться этой услугой;
  5. в случае организации населением раздельного сбора ТКО возможно снижение тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

О новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами

 

 с 01.01.2019 г.

В настоящее время Администрация Усть-Донецкого района совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства проводит работу по подготовке к запуску с 01.01.2019 года новой системы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (TKО), устанавливающей регионального оператора, который будет осуществлять полный цикл работы с ТКО: сбор, транспортировку, обработку и захоронение отходов, а также  заключать договорные отношения со всеми производителями отходов. 

 

            Усть-Донецкий район включен в зону деятельности Красносулинского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (МЭОК), в которую также входят: г. Гуково, г. Донецк, г. Зверево, г. Новошахтинск, Красносулинский, Белокалитвинский и Октябрьский районы; по результатам конкурса региональным оператором выбран ООО «Экострой-Дон».

 

Вторым этапом предусмотрено создание инфраструктуры - строительство объектов отходоперерабатывающих комплексов. В Ростовской области их восемь (полигонов, мусоросортировочных мусороперегрузочных станций, объектов переработки вторичного сырья), по которым также проведены конкурсы и заключены соглашения с региональными операторами МЭОК.

 

В соответствии с действующим законодательством на сегодняшний день определен региональный оператор и прописаны полномочия органа местного самоуправления в области обращения с ТКО.  К ним относится: создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, приобретение и установка контейнеров, определение схемы размещения мест накопления ТКО и ведение их реестра в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры. У собственников отходов, к которым относится и население, появится, как минимум, две новые обязанности: заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, оплачивать услуги регионального оператора по единому тарифу. По умолчанию договор на оказание услуги по обращению с отходами заключается между Региональным оператором и управляющей компанией. Если собственники квартир в МКД хотят заключить прямые договоры с Регоператором, они должны провести общее собрание собственников и проголосовать за это решение. В случае принятия такого решения договор на оказание услуги по обращению с ТКО Регоператор заключит с каждым собственником квартиры в данном МКД. 

 

Услугу по обращению с ТКО обязаны оплачивать все. Договор с Регоператором является публичным. Основанием для оплаты служит подписанный с Региональным оператором договор или квитанция на оплату в случае, если договор заключается посредством публичной оферты. Так как договор с Регоператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то Регоператор имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору будет формироваться с момента начала оказания услуги. В отношении жителей частного сектора планируется заключение договоров на оказание услуги по обращению с ТКО через публичную оферту. Порядок таков: в средствах массовой информации размещается текст договора, по итогам первого месяца оказания услуги по обращению с ТКО Регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату, факт оплаты по квитанции означает автоматическое подписание договора, размещенного в СМИ. Постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства от 08.02.2018 №2 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области. 

 

Нормативы накопления ТКО для муниципальных образований Ростовской области установлены в зависимости от численности населения, так, для  Усть-Донецкого района они составляют: 

 

- для граждан проживающих в многоквартирном жилом фонде -2,02 м3 в год (319,16 кг в год) с человека; 

 

- для граждан проживающих в индивидуальном жилом фонде – 1,86 м3 в год (299,46 кг в год) с человека. При этом, навоз и прочая органика не относятся к коммунальным отходам и не учитываются в данных нормативах. 

 

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами может осуществляться: только по договорам с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (в качестве платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО), только по тарифам в области обращения с ТКО. 

 

Не заключение договора повлечет за собой ответственность, которая выражается штрафными санкциями в денежном эквиваленте, как для граждан, так и для пред­принимателей, юридических лиц. Так, согласно статье 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологи­ческих и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предприниматель­скую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или ад­министративное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

После утверждения единых тарифов для региональных операторов, плата за услуги по обращению с ТКО будет отнесена к коммунальной услуге, и будет рассчитываться исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением министерства ЖКХ. 

 

До 01.01.2019 г. будет утвержден единый тариф на услуги по обращению с отходами. В него войдут затраты на сбор, транспортировку, сортировку, обезвреживание и захоронение отходов, также на обеспечение деятельности регионального оператора и плата за негативное воздействие на окружающую среду.

 

На сегодняшний день есть два фактора, наиболее существенно влияющих на размер тарифа, а именно: применяемые технологии и плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую раньше платили только юридические лица, в соответствии с законодательством будут платить все. 

 

      Информирование потребителей о едином тарифе на услугу регионального оператора будет осуществлено дополнительно, путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации Усть-Донецкого района, информационных стендах городского и сельских поселений района, а также на официальном сайте регионального оператора ООО «Экострой-Дон», в срок не позднее 15 дней с момента утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу региональ­ного оператора.

 

      По вопросам заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО необходимо обратиться по телефону 8 (8636) 200-154, или по адресу электронной почты:  esd-rostov@yandex.ru

 

 

Перерасчет платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, плата за ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В тех случаях, когда в квитанции указываются не корректные данных о количестве проживающих или собственников жилья, необходимо обратиться к региональному оператору для уточнения сведений и перерасчета. Перерасчет осуществляется в заявительном порядке. Помимо заявления о перерасчете, собственником прилагается пакет документов, подтверждающих временное отсутствие в жилом помещении.

Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО и порядок перерасчета регламентируются  Постановления Правительства РФ от 06.05.2011
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

 

Льготы для населения на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО

В Ростовской области действуют льготы определенным категориям граждан (инвалиды войны, ветераны боевых действий, инвалиды 1 и 2 группы, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, пострадавшие от радиационных аварий, ветераны труда, ветераны труда РО, реабилитированные лица, сельские специалисты).

Компенсация части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 20% от совокупного семейного дохода.

В ряде территорий Ростовской области был введен понижающий коэффициент норматива накопления – 0,8. Его применяют на территориях 5 муниципалитетов, где норматив возрос в два и более раза. В г. Волгодонске, г. Донецке, г. Сальске и Матвеево-Курганском районе применяют для жителей МКД, а в г. Таганроге как для жителей МКД, так и для жителей частных домовладений.

 

Кто является собственником контейнерной площадки и кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку?

 

Бремя содержания контейнерной площадки возлагается на собственника земельного участка.

В момент вывоза мусора уборку должен осуществлять региональный оператор, а в течение остального времени поддерживать чистоту и содержать контейнерную площадку обязан собственник, им может быть УК, ТСЖ, юридическое лицо или муниципалитет.

 

 

Контакты региональных операторов по                                                              обращению с ТКО

 

По возникающим вопросам собственнику жилого помещения необходимо обратиться в отдел регионального оператора по телефону горячей линии.

МЭОК

Телефон горячей линии

Волгодонской

8 800 707 05 08

Миллеровский

8 863 275 20 23

Новочеркасский

8 800 222 89 00

Красносулинский

8 800 302 53 33

Неклиновский

8 800 600 49 11

Сальский

8 800 707 05 08

Морозовский

8 800 707 05 08

Мясниковский

8 800 707 05 08

Единая диспетчерская ЖКХ Ростовской области (863) 240-13-60, (863) 240-13-79, (863) 253-80-32

НОВАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

ЧТО ЭТО?

 

В чем отличие от старой системы? Что нового?

С новой системой появилось новое понятие - Региональный оператор по обращению с ТКО - это организация, которая несет ответственность за весь цикл обращения с ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах.

Полномочия региональных операторов и органов местного самоуправления.

К полномочиям Регионального оператора относятся:

- своевременный вывоз мусора с контейнерных площадок, в соответствии с установленным графиком. Региональный оператор отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки, а это  подбор оброненных при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

- вывоз с контейнерных площадок всех отходов, в т.ч. крупногабаритных и порубочных отходов, уличный смет, отходы от текущего ремонта жилых помещений.

- ликвидация свалочных очагов на основании договора с собственниками земельного участка, на котором обнаружены отходы.

К полномочиям органов местного самоуправления относится:

- создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов – контейнерных площадок, их обустройство. При этом в случае если в соответствии с действующим законодательством обязанность по созданию таких площадок лежит на других лицах (собственниках земельных участков),  то они в обязательном порядке согласовывают места контейнерных площадок с органами местного самоуправления;

 - определение схемы размещения этих мест и ведение их реестра;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры.

Данные правила регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 и №1572 от 15.12.2018, а также Федеральным законом № 503 от 30.12.2017.

Тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО

 

Региональной службой по тарифам установлены  тарифы на услуги по обращению с ТКО для всех региональных операторов. Это единый тариф, в него входят затраты на обеспечение всего цикла: от сбора отходов, транспортировки, до их захоронения на санкционированных полигонах.

МЭОК

Тариф руб./м3 в год,
с учетом НДС

с 01.01.2019

с 01.07.2019

Волгодонской

544,5

Сальский

535,9

Морозовский

574,03

Мясниковский

446,84

Новочеркасский

507,46

582,54

Красносулинский

523,02

Неклиновский

578,94

Миллеровский

590,88

 

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники ТКО: это собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

С физическими лицами договор заключается в публичной форме (публичного договора) и считается заключенным с момента конклюдентных действий (фактическое соблюдение условий договора),  как с начала оказания услуги, так и оплаты (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).С юридическими лицами  договор с региональным оператором заключается в письменном виде (Постановление Правительства РФ № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»).

Нормативы накопления ТКО в Ростовской области

 

В соответствии с Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 8 февраля 2018 г. №2:

1 категория муниципальных образований
(г. Ростов-на-Дону, на 1 проживающего): многоквартирные дома - 3,08 м3/год; индивидуальные жилые дома 3,12 м3/год.

2 категория муниципальных образований (городские округа и Сальское городское поселение): многоквартирные дома - 3,01 м3/год; индивидуальные жилые дома 3,06 м3/год.

3 категория муниципальных образований (прочие населенные пункты): многоквартирные дома - 2,02 м3/год; индивидуальные жилые дома 1,86 м3/год.

Начисление платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО

 

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Плата для населения рассчитывается не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении. При  их отсутствии плата рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Теперь статья расходов на сбор отходов должна быть исключена из платы за общедомовые нужды, она  стала отдельной коммунальной услугой. Но так как собственником контейнерной площадки может являться управляющая компания, то в квитанции может остаться графа на содержание и ремонт контейнерной площадки. 

Расчет платы граждан за услуги по обращению с ТКО

 

где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; N нi- норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.